#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Госкорпорация «Росатом» определила потребность в 160 судах высокого ледового класса к 2030 году для экспорта продукции арктических проектов на Северном морском пути (СМП).
Расчетная потребность в дополнительном флоте для каботажного (внутри страны) плавания оценивается в 50 судов ледовых классов Arc 4–7. Еще десять универсальных судов ледового класса Arc 5 необходимы для северного завоза. В сегменте балкерных (навалочные грузы – россыпью) перевозок потребуется три судна среднего тоннажа класса Arc 4 и 25 балкеров большого тоннажа, до 100 тысяч тонн, класса Arc 5. Потребность в контейнеровозах класса Arc 7 к 2030 году оценивается в 15 судов, из них девять судов вместимостью до пяти тысяч TEU (двадцатифутовый контейнерный эквивалент) и шесть судов среднего тоннажа, до 700 TEU.
Танкерный флот для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и газоконденсата по СМП в 2023 году состоял из 17 судов, к 2030 году потребность флота в этом сегменте оценивается в 39 судов.
Определена необходимость строительства 11 нефтяных танкеров большого тоннажа, до 120 тысяч тонн.
По данным на 2023 год, нефтяной флот на СМП состоит из семи танкеров среднего тоннажа, до 40 тысяч тонн. В 2023 году на СМП работали 30 судов, в процессе строительства находятся 33 судна, к 2030 году потребуется построить 97 судов, сообщает Интерфакс со ссылкой на замгендиректора Росатома – руководителя дирекции СМП Вячеслава Рукшу.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о планах Росатома построить полупогружные суда-тяжеловесы для Арктики. При этом вложения в Севморпуть могут стать самыми выгодными для России.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор