12+

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» готовят к испытаниям

08 октября 2019, 16:05

На атомоходе запустили ядерные реакторы.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Арктика» – головной атомный ледокол проекта 22220 . Как и два его собрата, «Урал» и «Сибирь», «Арктику» строят по заказу госкорпорации «Росатом». Ледоколы этого типа станут самыми большими и мощными в мире. В эксплуатацию их введут в ближайшие пару лет. А пока на «Арктике» запустили реакторную установку.

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200». Тепловая мощность каждого – 175 мегаватт. Сначала реакторы надо вывести на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией, потом – на энергетический уровень мощности. После этого начнутся и ходовые испытания «Арктики». Об этом РИА «Новости» сообщил представитель «Росатома».

Ледокол «Арктика» относится к новому классу российских атомоходов ЛК-60Я. Название расшифровывается как ледокол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Его строят на Балтийском заводе в Петербурге, в эксплуатацию планируют сдать в мае 2020 года. Сейчас судно готово примерно на 90 процентов.

Все ледоколы проекта 22220 будут обслуживать Северный морской путь и обеспечивать круглогодичную проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Благодаря переменной осадке они способны эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Эта особенность позволяет заменить новыми ледоколами старые типа «Арктика» и «Таймыр».

В августе этого года «Атомфлот» (предприятие «Росатома», которое обеспечивает эксплуатацию и технологическое обслуживание атомоходов) и Балтийский завод подписали контракт на строительство еще двух ледоколов проекта 22220. Это обойдется почти в 100 миллиардов рублей. Сейчас ледоколы класса ЛК-60Я – самые дорогие гражданские суда России.

Как уже писал «Таймырский телеграф», Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. А единственная в мире компания, у которой есть собственный грузовой флот ледового класса, – это «Норникель». Сейчас потребность в мощностях для покорения Арктики растет. При этом Северный морской путь становится все более привлекательным даже для простых путешественников.

Ольга Полянская, Владимир Вяткин

08 октября, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности