12+

Северный завоз в этом году будут обеспечивать суда ледового класса

22 марта 2023, 10:05

Судовладельцы готовы доставлять в Арктику груз «до двери», а обратно на материк – металлолом.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Судоходная компания «Совфрахт» будет осуществлять доставку грузов в Арктику в навигационный период 2023 года.

С июля по октябрь в перевозках задействуют три-четыре морских судна ледового класса с полным набором бортовой и наземной техники для выгрузки груза на необорудованный берег. При этом будут использовать рейдовые плавсредства для дальнейшей доставки от береговой линии по бездорожью до складов получателей. Одновременно будут вывозить на Большую землю технику, подлежащую ремонту, порожние емкости, бочки и металлолом, сообщает пресс-служба компании.

«Совфрахт» участвует в северном завозе с 2014 года, ежегодно доставляя горюче-смазочные и строительные материалы, твердое топливо, продовольствие, медикаменты, технику, запчасти и другие грузы первой необходимости. Отдаленные населенные пункты доставки расположены на островах Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, острове Котельный Новосибирских островов, архипелаге Северная Земля, острове Врангеля, мысе Шмидта, вблизи порта Тикси и в других пунктах Арктики.

Всего с 2014 года компания обеспечила в Арктическом регионе перевозку более 200 тысяч тонн грузов и перевезла более семи тысяч пассажиров, преимущественно вахтовых рабочих на строительство арктически объектов.

Сегодня в периметре северного завоза находятся 25 регионов России, в которых проживают более трех миллионов человек. Ежегодно на закупку и доставку более трех миллионов тонн грузов выделяют около 87 миллиардов рублей.

Краны и грузы в Дудинском морском порту

В феврале 2023 года в Государственную думу внесли проект федерального закона «О северном завозе». Документ предусматривает принципиально новую систему управления программой, вводит само понятие «северный завоз» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Грузы предполагается разделить на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза, ввести федеральные меры поддержки. Обеспечивать перевозки приоритетных грузов для Севера морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.

Ранее мы сообщали, что изменились экологические требования к портам в Арктике, а порт Дудинки будут использовать для отправок угля через Севморпуть в Азию. Также «Таймырский телеграф» писал, что на «Кинопоиске» вышел документальный фильм «Северный морской путь, или Русская дорога в океане».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: Витас Бенета и Николай Щипко

22 марта, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности