Абоненты телеоператора “Триколор” массово пожаловались на сообщения с ошибкой вместо показа телеканалов. Об этом сообщает телеканал “360”.
Как рассказывают пользователи, на экране появляется надпись “Нет доступа к просмотру”. Им предлагают отключить приёмник от сети, но спустя восемь обещанных часов ситуация не меняется.
В техподдержке жалующимся предлагают стандартную процедуру — перезагрузиться, проверить баланс и убедиться в корректном подключении. Когда ничего из этого не срабатывает, абоненту рекомендуют “обновиться”.
“Я и перезагрузил, и сбросил настройки. А потом меня оператор начала уговаривать сменить оборудование. То есть она в открытую не могла сказать, но она пыталась меня убедить, что мне нужно другое оборудование, мол, это старое, а надо новое. Платите бабки, короче”, — рассказывает абонент “Триколора” Сергей.
В компании возмущённым пользователям объясняют, что по договору должны лишь обеспечивать устойчивый сигнал спутника до оборудования. Впрочем, с этим не согласны юристы.
“Вероятнее всего, коды поменялись. Соответственно, этот декодер этих кодов не знает, в результате чего приемник выдает “ошибку ноль”, что он не может декодировать этот канал. При таких обстоятельствах, вероятнее всего, можно получить признаки состава преступления: мошенничество”, — рассказывает юрист правового центра “Человек и закон” Сергей Матушкин.
Новая приставка стоит от 4 до 6 тыс. рублей. Даже если обновится каждый второй из 11 миллионов абонентов компании, прибыль превысит 25 миллиардов рублей. По мнению программиста Сергея Вакулина, ошибку могли “вшить” в оборудование намеренно.
Часть абонентов намерена отказаться от компании. Однако они вряд ли смогут вернуть деньги: в тексте договора указано, что компания удерживает за активацию выбранной услуги сумму, которая не возвращается абоненту. На сегодняшний день не известно ни об одном выигранном иске из-за “ошибки ноль”.