12+

Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии

27 ноября 2019, 18:35

Обновленная машина прибыла в Норильск из Шадринска.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Купить новый тепловоз в России непросто. Желающих много, а завода-производителя только два, и предпочтение они отдают крупным заказчикам. Норильскому промрайону тепловозы нужны, но не столько, сколько Российским железным дорогам. Значит, придется долго ждать своей очереди и вдобавок слишком дорого заплатить. В бывших советских республиках ситуация аналогичная. «Вот почему несколько лет назад венгерская компания Woodward-Mega начала заниматься модернизацией имеющихся в наличии старых тепловозов», – рассказал прилетевший в Норильск руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega Томаш Чиха. В Венгрии давно просчитали, что такой вариант экономически выгоднее.

Новую жизнь в старый локомотив с Норильской железной дороги вдохнули совместно российские и венгерские специалисты, так как опыт Woodward-Mega позаимствовал Шадринский автоагрегатный завод. Заместитель технического директора по модернизации ШААЗа Александр Папировский также прибыл в Норильск на испытания ТЭМ-2, проделавшего 4000-километровый путь по суше и воде от Шадринска до Норильска.

На счету у ШААЗа, входящего в холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», на сегодня уже 75 собственных модернизированных локомотивов, а также аналогично преображенные машины в Сибири и Башкирии. Теперь вариант глубокой модернизации локомотива ТЭМ-2 появился на Крайнем Севере. Из старого в ТЭМ-2 осталась только нижняя экипажная часть. Все оборудование полностью заменено на европейское. «Срок эксплуатации ТЭМ-2 – 32 года, наш проект предусматривает продление жизни локомотива до 62 лет, считая с момента постройки, и при этом мы получаем современную, надежную и качественную машину», – пояснил Александр Папировский.

Достоинства прибывшего локомотива уже оценили в объединении «Норильсктрансремонт». На ТЭМ-2 заменили капот и дизель, поставили два новых двигателя: один силовой, второй – на случай аварии. Воздуховоды закрыли брезентовыми кожухами. Утеплили крышу и двери дизельной камеры. Есть система подогрева топлива. Кабина изменилась кардинально. Здесь все сделано для удобства машиниста. Тепло, хороший обзор, в наличии компьютеры, новая схемотехника, бытовые удобства в виде микроволновки и холодильника. «Ремонтный персонал уже прошел обучение, готовится читать схемы», – заключил заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильсктрансремонта» Александр Понамарев.

На модернизацию тепловоза ТЭМ-2 ушло шесть месяцев. До конца года ожидается прибытие еще двух преображенных машин. В 2020 году «Норникель» планирует модернизировать еще четыре тепловоза ТЭМ-2.

Татьяна Рычкова, Николай Щипко

27 ноября, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять