Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
-14°
Облачно, небольшой снег
ИА «Таймырский Телеграф»
27 ноября 2019, 18:35

Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии

Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии
Текст: Татьяна Рычкова
Фото: Николай Щипко

Обновленная машина прибыла в Норильск из Шадринска.

Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Купить новый тепловоз в России непросто. Желающих много, а завода-производителя только два, и предпочтение они отдают крупным заказчикам. Норильскому промрайону тепловозы нужны, но не столько, сколько Российским железным дорогам. Значит, придется долго ждать своей очереди и вдобавок слишком дорого заплатить. В бывших советских республиках ситуация аналогичная. «Вот почему несколько лет назад венгерская компания Woodward-Mega начала заниматься модернизацией имеющихся в наличии старых тепловозов», – рассказал прилетевший в Норильск руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega Томаш Чиха. В Венгрии давно просчитали, что такой вариант экономически выгоднее.

Новую жизнь в старый локомотив с Норильской железной дороги вдохнули совместно российские и венгерские специалисты, так как опыт Woodward-Mega позаимствовал Шадринский автоагрегатный завод. Заместитель технического директора по модернизации ШААЗа Александр Папировский также прибыл в Норильск на испытания ТЭМ-2, проделавшего 4000-километровый путь по суше и воде от Шадринска до Норильска.

На счету у ШААЗа, входящего в холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», на сегодня уже 75 собственных модернизированных локомотивов, а также аналогично преображенные машины в Сибири и Башкирии. Теперь вариант глубокой модернизации локомотива ТЭМ-2 появился на Крайнем Севере. Из старого в ТЭМ-2 осталась только нижняя экипажная часть. Все оборудование полностью заменено на европейское. «Срок эксплуатации ТЭМ-2 – 32 года, наш проект предусматривает продление жизни локомотива до 62 лет, считая с момента постройки, и при этом мы получаем современную, надежную и качественную машину», – пояснил Александр Папировский.

Достоинства прибывшего локомотива уже оценили в объединении «Норильсктрансремонт». На ТЭМ-2 заменили капот и дизель, поставили два новых двигателя: один силовой, второй – на случай аварии. Воздуховоды закрыли брезентовыми кожухами. Утеплили крышу и двери дизельной камеры. Есть система подогрева топлива. Кабина изменилась кардинально. Здесь все сделано для удобства машиниста. Тепло, хороший обзор, в наличии компьютеры, новая схемотехника, бытовые удобства в виде микроволновки и холодильника. «Ремонтный персонал уже прошел обучение, готовится читать схемы», – заключил заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильсктрансремонта» Александр Понамарев.

На модернизацию тепловоза ТЭМ-2 ушло шесть месяцев. До конца года ожидается прибытие еще двух преображенных машин. В 2020 году «Норникель» планирует модернизировать еще четыре тепловоза ТЭМ-2.


Читайте также

Фотогалереи