Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
-4°
Облачно, небольшой снег
ИА «Таймырский Телеграф»
26 октября 2020, 17:15

«Норникель» увеличит трафик по Северному морскому пути

«Норникель» увеличит трафик по Северному морскому пути
Текст: Михаил Туаев
Фото: Дмитрий Лобусов

Текущий морской грузооборот компании составляет 1,5 миллиона тонн в год.

«Норникель» увеличит трафик по Северному морскому пути

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – О планах компании рассказали на совещании по вопросам развития Северного морского пути (СМП), которое прошло в Мурманске с участием премьер-министра России Михаила Мишустина.

На совещании также присутствовал статс-секретарь — вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Дмитрий Пристансков. Спикеры обсуждали вопросы по инфраструктуре российской Арктической зоны, развития грузовой базы Севморпути и обеспечения ледокольной проводки грузов.

По словам Михаила Мишустина, на арктических территориях необходимо наращивать портовые мощности, развивать навигацию, обеспечивать безопасность мореплавания и экологическую безопасность, а также возможность оперативного оказания медпомощи экипажам судов. Кроме того, премьер призвал использовать весь потенциал Севморпути и напомнил, что за девять месяцев этого года общий объем перевозок составил 24,5 миллиона тонн. К 2024 году, по его заверению, этот показатель планируется довести до 80 миллионов тонн.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов добавил, что для достижения этой цели нужно развивать грузоперевозки предприятий «Новатэк», «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН.

В свою очередь, в «Норникеле» отметили, что компания активно использует возможности Севморпути и планирует нарастить объемы грузооборота на этом важном для освоения Арктики направлении.

«Текущий грузооборот компании по Северному морскому пути за последние пять лет составляет 1,3–1,5 миллиона тонн в год. Это социальные грузы, продукты питания и материально-технические ресурсы, необходимые для поддержки предприятий, расположенных на территории Норильского промышленного района, а также продукты производства – медный файнштейн, медная продукция, газовый конденсат и прочие грузы», – пояснили в компании.

В «Норникеле» также отметили, что у них принят сценарий реконфигурации производства «Экологичный рост», основной целью которого является снижение выбросов диоксида серы на территории НПР и Кольского полуострова с одновременным наращиванием производственных мощностей. Из этого следует, что с 2021 года ожидается временный рост объема завоза грузов снабжения по морю до 200 тысяч тонн в год и топлива на 50 тысяч тонн в год.

«После завершения ряда крупных инвестиционных проектов на производственных предприятиях, ориентировочно с 2025 года, ожидается рост объема перевозки никель-медного файнштейна на 100 тысяч–200 тысяч тонн в год», – добавили в «Норникеле».

Как ранее писал «Таймырский телеграф», правительство России инвестировало в арктические проекты 110 миллиардов рублей. Также сообщалось, что по Севморпути зафиксировали значительный рост грузоперевозок.


Читайте также

Фотогалереи