#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Из 31 услуги, оказываемой сегодня управлением по градостроительству и землепользованию администрации Норильска, 17 – муниципальные. Их перевели в электронный вид.
Татьяна Никитина, начальник управления, отмечает, что процесс обращения граждан несложен и доступен каждому:
«Не нужно обладать специальными знаниями: работа ведется через портал «Госуслуги». Алгоритм действий такой: заходите на сайт города в раздел «Муниципальные услуги», выбираете в реестре услугу, к примеру, вам требуется получить разрешение на строительство магазина. Выбираете пункт «Выдача разрешения на строительство» и видите значок «Государственные услуги». Переходите по этой ссылке, заполняете на госуслугах свой логин и пароль, и вам последовательно открываются все последующие шаги. Как правило, требуется заполнить заявление определенной формы, также несложное. Одним из последних шагов станет подача проектной документации: для этого на госуслугах есть возможность прикрепить нужные файлы. После отправки пакет документов поступает к нам на рассмотрение. Мы также дистанционно готовим либо выдачу разрешения, если все в порядке с представленными документами, либо, если есть основания для отказа, готовим его и присылаем заявителю в электронном виде».
Она отмечает, что по такой же схеме проводится работа по иным услугам. Например, сегодня большое число обращений связано с выдачей разрешений на перепланировку или переустройство жилых помещений и выдачу градостроительного плана на земельный участок:
«Действуем аналогично: заходим в перечень услуг, выбираем услугу «Выдача решения по перепланировке или по переустройству», переходим на госуслуги и идем по дальнейшим шагам, предложенным системой».
Специалисты отмечают, что перевод услуг в электронный вид был трудоемким процессом, зато оправдал себя: горожанам теперь не нужно обращаться на личный прием к специалистам, собирать пакет бумаг, ждать в очередях. Заполнить заявку можно из дома в любое удобное время.
«Никаких дополнительных документов мы не запрашиваем. В рамках межведомственных запросов наше управление самостоятельно получает их в Росреестре, Федеральной налоговой службе и иных ведомствах, если таких данных не хватает для качественного оказания муниципальной услуги, – подчеркивает Татьяна Никитина. – Я считаю, электронное взаимодействие очень удобно для жителей в первую очередь. Мы видим, как изменилась ситуация и как популярны услуги в дистанционном формате: если еще в прошлом году в управление массово приходили люди, то сегодня их очень мало, ведь до 70 процентов услуг мы оказываем в электронном виде».
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что через «Госуслуги» можно поставить ребенка на очередь в детский сад, записать в учреждение допобразования.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Мария Соколова
Фото: Николай Щипко