#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Автопарк воздушной гавани получил установку воздушного запуска АИСТ-6, аэродромный тягач, компактно подметально-продувочную машину и автогрейдер. Эта техника необходима для обслуживания самолетов и взлетно-посадочной полосы.
Новые машины заменят те, что трудились в аэропорту уже два десятка лет. Время берет свое, на рынке появились более экономичные, комфортабельные и маневренные варианты. Предназначение УВЗ – наземный запуск газотурбинных двигателей самолетов. АИСТ-6 работает сжатым воздухом. По словам специалистов, такая помощь со стороны воздушным судам требуется не часто. Установку ввели в эксплуатацию в минувшем ноябре.
Аэродромный тягач первым встречает самолеты и провожает их. Он буксирует суда с рулежных дорожек на места стоянок или к телетрапам. Максимальный вес, который сможет сдвинуть с места эта машина, – 300 тонн. К слову, Боинг 737-800 весит 78 тонн. Новый тягач приступил к работе в январе.
«Новая техника уже показала себя очень хорошо, – говорит главный инженер аэропорта «Норильск Дмитрий Коробков. – Впереди летний сезон, уверен, и в этот период машины справятся со своей задачей». Обслуживанием взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск занимается сразу несколько видов техники. Автогрейдер отвечает за содержание в надлежащем состоянии подъездных путей, мест стоянок, перрона. А новая компактная подметально-продувочная машина, или Компакт (всего их семь) предназначена для скоростной уборки искусственных покрытий воздушной гавани. Зимой она убирает снег, а летом – грязь и мусор. Работает Компакт при температурах от +35 до –40 градусов Цельсия, не боится ни дождей, ни снегопадов, ни ветра.
Сейчас в норильском аэропорту работает 150 единиц обслуживающей техники. Замена идет поэтапно. Финансирует этот процесс «Норникель».
Фотогалерею смотрите здесь.
Вера Карпенко, Николай Щипко