12+

В Норильской драме обсудили проблемы понимания современного искусства

18 января 2019, 11:30

По программе "Полярки" прошел круглый стол.

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Кроме заявленных в программе театроведов в круглом столе принял участие Дмитрий Хоронько, уже давший со своим оркестром мастер-класс в колледже искусств.

Вела встречу знакомая норильчанам по предыдущим лабораториям театральный критик из Перми Татьяна Тихоновец, которая напомнила участникам встречи, что «Полярка» седьмой год обсуждает проблемы, связанные с современной драматургией, современной жизнью и с восприятием этой жизни современной драматургией. Первым ответить на вопрос: «Любое ли «современное искусство» современно?» – вызвался Антон Хитров, как выяснилось, тоже бывавший прежде в Норильске.

Молодой театральный критик после ряда примеров сегодняшней, но несовременной театральной продукции, опровергнув формальные признаки понятия «современное искусство», сообщил свой критерий. В его формулировке «современный театр – это театр, о котором можно написать комплиментарную современную статью. Если вы современно мыслите и можете сказать, что вам понравился спектакль, значит, это был современный театр”.

Был у Антона Хитрова и ответ на то, почему широкая публика боится современного искусства? Оказывается, в этом виновато само современное искусство:

«Мне кажется, что главная причина в том, что оно продает чувство исключительности. Когда зритель приходит на непонятный спектакль, он чувствует себя умнее своего друга, который остался дома смотреть сериал. И это чувство заставляет его возвращаться в театр. Таких людей немного. Большинству это не нужно, поэтому большинство в современный театр не ходит».

Молодой критик убежден, что единственно правильный путь – создание интересных спектаклей, которые не надо разгадывать:

«Чтобы понять хороший спектакль, достаточно быть готовым к тому, что это будет необычно. Если вы пойдете на спектакль немецкой группы «Римини Протокол», вам не придется его разгадывать. Люди, которые его делали, понимают, что театр должен быть интересным. Для них зацепить, заинтересовать, придумать какой-то аттракцион, с помощью которого можно доносить содержание, – задача номер один».

И Антон Хитров, и Татьяна Тихоновец, и давний друг Норильской драмы критик из Красноярска Елена Коновалова убеждены в том, что современному искусству очень нужна просветительская работа на опережение. Тихоновец привела в качестве примера совместный проект театра и музея, когда спектакль Анны Бабановой «Жди меня…» сопровождала выставка о Норильлаге из фондов Музея Норильска.

О том, что театр и музей должны (и могут) двигать художественный процесс в городе, говорила и директор Музея Норильска Наталья Федянина. Анонсируя январский вернисаж красноярца Виктора Сачивко, она вспомнила прошлогоднюю «Антиутопию» Дамира Муратова и предположила очередную непростую реакцию горожан на выставку, в названии которой пять «Я»…

«Но чтобы город развивался, ему нужны сложные люди, и я счастлива, что удается привозить в Норильск такие выставки», – сказала Наталья Федянина.

Разночтения у команды профессиональных критиков и руководителей творческих учреждений города, сидевших за одним столом, случились, когда речь зашла о введении цензуры в искусстве. Причем те, кто находился в зале, поддержали гостей, чье общее мнение одной фразой выразил Дмитрий Хоронько:

«Здравомыслящие люди даже обсуждать этот вопрос не станут!»

А после официального открытия седьмой лаборатории современной драматургии «Полярка», джазовый театр Дмитрия Хоронько дал на сцене Норильской драмы долгожданный концерт-спектакль.

18 января, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности