12+

В России разработали специальное покрытие для авиадвигателей в условиях Арктики

25 апреля 2024, 09:21

Оно обладает ударопрочным, антиобледенительным и эрозиостойким эффектом.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Инженеры Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение» на базе МГТУ имени Н.Э. Баумана создали ударопрочное и антиобледенительное покрытие для турбореактивных двигателей. Его эрозионная стойкость минимум вдвое выше, чем у зарубежных аналогов.

По словам ведущего инженера Центра компетенций НТИ Сергея Гришина, покрытие успешно прошло тестирование в условиях Арктики.

«Материалы проверялись на стенде, имитирующем высоту полета от 6 до 7,6 тысячи метров при температурах от -20 до -30 градусов в условиях обледенения. По итогам испытаний на деталях покрытия двигателя, разработанного нашими инженерами, лед практически отсутствовал, а на тех поверхностях, где было использовано стандартное покрытие, его толщина достигала семи миллиметров», – пояснил эксперт.

Покрытие выполнено на основе полиуретана, что придает ему высокую прочность, а кремнийорганические соединения – гидрофобность. Разработанный состав дает одновременно антиобледенительный и ударопрочный эффект.

Абразивный износ поверхностей, защищенных таким покрытием, сводится к минимуму, что влияет на такие характеристики, как расход топлива, устойчивость работы, затраты на техническое обслуживание и безопасность полетов летательного аппарата.

«Уникальность разработки заключается в том, что покрытие за счет крайне высокой прочности, ударной вязкости и низкой поверхностной энергии одновременно защищает поверхность от абразивного износа и значительно снижает вероятность образования наледи», – подчеркнул Сергей Гришин.

По его словам, покрытие может использоваться для повышения безопасности полетов, снижения расхода топлива и стоимости обслуживания воздушных лайнеров, беспилотных летательных аппаратов, судов и техники, работающих в условиях Арктики. Также оно будет полезно в качестве защиты от обледенения электротехнических конструкций, крыш домов и фасадов зданий.

Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал, что самолеты Ил-114-300 испытывают для полетов в Арктике.

Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.

Полина Бардик

Фото: Денис Кожевников

25 апреля, 2024

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности