Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
+20°
Ясно
ИА «Таймырский Телеграф»
1 февраля 2019, 18:00

Жители Норильска переходят на прямые договоры с НТЭК

Жители Норильска переходят на прямые договоры с НТЭК

Фото: Николай Щипко

Оплата коммунальных услуг по воде, теплу и электроэнергии производится по прежней схеме.

Жители Норильска переходят на прямые договоры с НТЭК

#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" - С января потребители Норильска перешли на прямые договоры по холодному и горячему водоснабжению, тепло- и электроснабжению непосредственно с ресурсоснабжающей организацией – Норильско-Таймырской энергетической компанией (НТЭК). Такое решение приняли на собраниях собственники большинства многоквартирных домов Норильского промрайона (за исключением всех домов, находящихся под управлением "Талнахбыта" и части домов Заполярного жилищного треста). Собрания собственников по данному вопросу проводились на основе федерального закона, который в прошлом году внес соответствующие изменений в Жилищный кодекс РФ.

Как поясняют специалисты, прямой договор – это не просто прямые расчеты, когда оплата, поступающая в НТЭК, признавалась погашением задолженности собственников перед управляющей компанией. Это также заключение договоров на предоставление коммунальных услуг непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, когда участниками договора являются, с одной стороны, потребитель, с другой – НТЭК.

Потребителям необходимо понимать, что с переходом на прямые договоры они будут не только оплачивать коммунальные услуги непосредственно в НТЭК, но и право взыскания задолженности за вышеуказанные коммунальные услуги возникает непосредственно у компании.

Как отмечают энергетики компании, при переходе на прямые договоры в соответствии с действующим законодательством РФ перезаключение письменных договоров не требуется. Прямой договор считается заключенным со всеми жителями, вне зависимости от его письменного наличия. Условия этого договора соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, отражены в типовой его форме и обязательны для всех потребителей. Типовая форма договора размещена на сайте НТЭК www.oao-ntek.ru в разделе "Потребителям МКД".

Как и прежде, управляющая организация несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома. НТЭК отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций многоквартирного дома. Управляющая домом организация выступает своеобразным "единым окном" для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Таким образом, в случае необходимости потребителю следует в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию, в том числе по телефону аварийно-диспетчерской службы, а УК, если причина снижения качества услуг во внутридомовых сетях не установлена, должна организовать комиссионное обследование и сообщить в НТЭК.

По законодательству, если причина предоставления некачественной коммунальной услуги заключается во внутридомовых сетях, перерасчет за такую коммунальную услугу не производится, а потребитель вправе потребовать возмещения убытков со своей управляющей компании. НТЭК производит изменение размера платы за некачественные услуги только в том случае, если нарушение качества возникло до границы элементов внутридомовых инженерных систем.

Порядок оплаты коммунальных услуг не изменился. Внести плату можно следующими способами:

- МУП "РКЦ": кассы; личный кабинет на сайте http:ркцнорильск.рф в режиме онлайн с помощью банковских карт любых банков;

- ПАО "Сбербанк России": кассы; посредством терминалов; с помощью приложения "Сбербанк онлайн".

При этом НТЭК обращает внимание, что в соответствии с требованиями действующего законодательства плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно и в полном объеме. В случае неисполнения обязательств по оплате коммунальных услуг в установленные законом сроки и в полном объеме, на задолженность могут начисляться пени и (или) к должнику могут быть применены меры принудительного взыскания, например, приостановление (ограничение) предоставления коммунальной услуги или взыскание задолженности в судебном порядке.

В НТЭК отмечают: чтобы никто из потребителей не почувствовал неудобств при переходе на прямые договоры, для потребителя остаются неизменными привычные места для получения консультаций и решения возникающих вопросов:

- по вопросам оплаты и проведения сверки расчетов (начислений) – обратиться в кассы МУП "Расчетно-кассовый центр";

- для передачи показаний и решения вопросов по проверке и допуску приборов учета – обратиться в свою управляющую компанию.


Читайте также

Фотогалереи