#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
Капитан Эдуард Войнов с командой теплохода приняли судно на верфи в Финляндии. «Норильск» был первым из серии кораблей, разработанных советскими и финскими конструкторами для хождения во льдах.
После подъема государственного флага 12 ноября 1982 года теплоход отправился под погрузку в Роттердам, а затем в Мурманск, чтобы следовать в Дудинку с грузами Норильского комбината. Однако из-за аварии в пути и ремонта в Дании в порт назначения «Норильск» прибыл только в феврале 1983-го. К этому времени Дудинскому порту присвоили статус морского, и он стал принимать суда ледового класса СА-15 типа «Норильск», предназначенные для перевозки длинномерных, пакетированных и тяжеловесных (до 80 тонн) грузов, а также рефрижераторных контейнеров, жидких нефтяных грузов, металлоконструкций, техники, руды, файнштейна и так далее.
По воспоминаниям Эдуарда Войнова, в Дудинке моряков встретили с оркестром. Даже разгрузка началась парадно: поднять и выгрузить первый контейнер, и тоже под оркестр и аплодисменты, поручили бригаде, занявшей призовое место в соцсоревновании. И все это при температуре за минус 40 градусов. По подсчетам капитана, в первый же день корабль посетило более 600 человек.
«Норильск» до 1996 года принадлежал Мурманскому морскому пароходству и был приписан к порту Мурманска. До утилизации судна в 2011-м портом приписки был Лимасол в Кипре.
Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.
Варвара Сосновская, архив Заполярного филиала «Норникеля»