НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
Мостостроители пришли на берег Норилки (так горожане называют реку Норильскую) летом 1963 года и для начала возвели понтонный мост длиной 425 метров. Это и была временная дорога через водную преграду. До этого все грузы с Валька перевозили до озера Пясино по льду Норилки зимой. Летом – на двадцатитонной барже и двухтонной лодке.
Понтонные мосты в то время, да еще в Заполярье, были редкостью. Сразу же мостостроители приступили к возведению железобетонного моста. Современный мост, соединивший руду правого берега с Никелевым и Медным заводами на левом, стоял уже в июле 1965 года, к 30-летию Норильского горно-металлургического комбината. Сейчас он числится в сборнике ЮНЕСКО «Мостостроение мира» как «самый северный в мире из больших мостов за 69-й параллелью».
Другие материалы нашего фотопроекта смотрите по тегу «автографы истории».
Варвара Сосновская, архив Заполярного филиала «Норникеля»