12+

В 1936 году заработала самая северная в мире Норильская железная дорога

26 августа 2020, 14:35

Первый состав от Дудинки до Норильска шел больше недели.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».

Днем рождения Норильской железной дороги считается 12 февраля 1936 года. В этот день пошел первый поезд по 14-километровой узкоколейке от Валька до Нулевого пикета. Валек стал первым местом отправления, потому что там была пристань, куда через Пясино приходили грузовые караваны, и там же был гидропорт, где садились самолеты на поплавках.

В 1936 году началось и строительство нитки Норильск – Дудинка. Строили ее с обеих сторон, и через год, в мае 1937-го, рельсы сомкнулись в районе Амбарки. Недалеко от этого места стоит сейчас на мосту паровоз-памятник. Первый состав от Дудинки до Норильска шел больше недели.

Основное время укладки путей пришлось на зиму. Рельсы и шпалы укладывали прямо на снег и хворост, политые водой, а мосты через реки были ледяными. Летом 1937 года такая «зимняя» железная дорога во многих местах попросту растаяла, и ее строительство продолжилось. 31 августа 1937 года пошел еще один «первый» состав.

1 июня 1939 года по железной дороге начали возить пассажиров, началась продажа билетов. Но в реальности узкоколейку продолжали достраивать и в 1940-х годах, и даже в начале 1950-х.

Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.

Светлана Самохина, архив Заполярного филиала «Норникеля»

26 августа, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.