Норильск. “Таймырский Телеграф” – В феврале в управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска для защиты своих прав обратился 251 гражданин: 10 предпринимателей (с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства) и 241 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня агентству сообщили в УПРиУ.
Большинство обращений поступило на нарушения прав потребителей в сферах торговли непродовольственными товарами (72,6%), бытовых услуг (9,2%) и услуг связи (4,1%).
Требования потребителей были удовлетворены в досудебном порядке на сумму 988,7 тыс. руб. По результатам рассмотрения мировыми судьями шести исков к руководителям предприятий различных форм собственности размер назначенной материальной компенсации составил 306,3 тыс. руб. За нарушение прав потребителей и несоблюдение в добровольном порядке их требований суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 101,5 тыс. руб.
editor