12+

Аэропорт Норильска теперь работает по категории II метеоминимума

09 августа 2024, 19:44

Воздушная гавань северного города оснастила техническую базу радиоэлектронным оборудованием.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Аэродром Норильска приступил к работе по II категории ICAO – это сократит уход воздушных судов на запасные посадочные площадки.

Воздушная гавань северного города оснастила техническую базу радиоэлектронным оборудованием и обеспечила транспортные средства, работающие на взлетной полосе, перроне, рулежных дорожках, необходимым радиооборудованием.

Сертификат соответствия требованиям для аэропортов, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских судов аэропорт Норильска получил в октябре 2023 года. Проверку проводила комиссия Росавиации.

Эксперты отметили, что воздушная гавань в трудных погодных условиях оказывает услуги по обслуживанию самолетов, отвечающие требованиям потребителей, обеспечивает безопасность и регулярность полетов.

Решение Росавиации о получении Норильском II категории метеоминимума позволяет сократить уход воздушных судов на запасные аэродромы только по причине метеоусловий.

Прежний режим работы предполагал полеты по метеоминимуму I категории по классификации Международной организации гражданской авиации, который позволял осуществлять посадку воздушных судов при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 метров, при высоте принятия решения 60 метров.

После получения допуска к метеоминимуму II категории ICAO показатели точного захода на посадку составляют: дальность видимости на полосе – 300 метров при высоте принятия решения 30 метров.

Руководство аэропорта отмечает, что все еще сохраняются некоторые ограничения, влияющие на возможность посадки воздушных судов в сложных метеоусловиях. В частности, кроме видимости остается немаловажным фактором коэффициент сцепления при посадке воздушного судна и его касании взлетно-посадочной полосы, который также напрямую зависит от направления и скорости ветра.

Важна также квалификация летного состава авиакомпаний. Если необходимые навыки для посадки на аэродромы II категории у пилота отсутствуют, то любое радиоэлектронное оснащение воздушной гавани может оказаться бесполезным.

В самом аэропорту Норильска постоянно работают над улучшением условий для осуществления посадок самолетов.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, как работает один из самых северных аэропортов мира.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Анжелика Степанова

Фото: Николай Щипко

09 августа, 2024

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности