#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов атомный ледокол «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин» до острова Русский в Карском море.
В проливе Вилькицкого моря Лаптевых толщина льда в январе составила от 70 сантиметров до 1,5 метра.
«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около десяти узлов (18,5 километра в час). В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от 70 сантиметров до 1,5 метра.
Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута. А ледокол проекта 22220 в очередной раз подтвердил свои исключительные технические характеристики», ‒ рассказал исполняющий обязанности генерального директора предприятия «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Во время проводки атомоход «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов Главсевморпути, что позволило каравану оперативно реагировать на изменения.
В феврале 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.
В декабре премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым с 2023-го по 2030 год около 60 миллиардов рублей выделят из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивают в 56,6 миллиарда рублей, из бюджета выделят 28,3 миллиарда. Срок ввода в эксплуатацию – 2028 год.
Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивают в 61,3 миллиарда рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 миллиарда. Срок ввода в эксплуатацию – 2030 год.
Согласно плану годовой грузопоток по Северному морскому пути должен составить в 2024 году 80 миллионов тонн, 2030-м – 150 миллионов, к 2035 году – 220 миллионов тонн, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
Ранее «Таймырский телеграф» писал об удлинении Севморпути до Японского моря рейсом одноименного лихтеровоза из Санкт-Петербурга в порт Восточный. Также мы сообщали, что атомный ледокол «Якутия» будет водить суда на дудинском направлении, названия двум новым ледоколам серии «Арктика» выберут народным голосованием, а полярный медведь «сделал комплимент» шеф-повару атомного ледокола «Вайгач».
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля» и отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»