#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» «Атомфлота» провел теплоходы «Инженер Трубин», «Полар Кинг» и атомный контейнеровоз «Севморпуть».
Как рассказали в пресс-службе «Атомфлота», суда вышли 9 февраля из порта Певек. Спустя двое суток в Восточно-Сибирском море в состав каравана вошел атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой следовало из Владивостока в порт приписки Мурманск.
«Из-за малых глубин и особых гидрометеорологических условий в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка наиболее сложная, – сказал капитан атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин. – Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ожидал нашего подхода, но, войдя в караван без проблем, продолжил движение. Это уникальное судно обладает ледокольными обводами, а его носовая оконечность позволяет эффективно идти во льдах. Нашему экипажу проводка каравана дала уникальный опыт и подтвердила исключительные возможности атомного ледокола проекта 22220».
После проводки «Севморпуть» продолжил движение самостоятельно. А караван из двух судов в Обь-Енисейском районе передали атомоходу «Ямал». Спустя двое суток они вышли из акватории Северного морского пути у западной кромки льдов Карского моря. В проведении операции оказал содействие дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын».
«Штаб морских операций «Атомфлота» и экипаж атомного ледокола «Арктика» продемонстрировали высокий профессионализм, отличное взаимодействие в принятии оперативных решений при обеспечении проводки каравана судов. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути», – отметил первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Сейчас «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» следуют в Архангельск. Атомный контейнеровоз держит курс на порт погрузки Мурманск. Атомный ледокол «Ямал» направляется к причалам «Атомфлота» для плановой смены экипажа. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» продолжает работы в Обь-Енисейском районе Северного морского пути.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что в 2021 году Севморпуть в несколько раз превзошел рекорды СССР по перевозкам. Также мы рассказывали о рейсе, который войдет в историю арктической навигации: ледоколы вывели из ледового плена караван судов. А самый мощный в мире ледокол «Сибирь» вышел в первый рейс по контракту с «Норникелем»: в начале февраля судно прибыло в Дудинский морской порт.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»