#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 28 января взял под проводку суда «Норникеля»: «Турухан» с грузами для реализации инвестпроектов компании и «Терский берег» с грузами «Восток Ойл» и Черногорской горнорудной компании (ЧГРК). Вчера теплоход «Терский берег» прибыл в порт Дудинки.
Это первый рабочий рейс атомохода с момента ввода в эксплуатацию. В ближайшее время «Сибирь» вернется за судном «Турухан» для дальнейшей проводки теплохода в порт Дудинка. После этого атомоход продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Напомним, «Сибирь» – судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года, а 25 января 2022-го прошла церемония подъема Государственного флага РФ.
Ледокол назвали в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь», который в 1978 году впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка.
Конструкция ледокола позволяет работать как на мелководье в руслах северных рек, так и в морях с многотонными льдами. Это достигается благодаря измененной осадке ледокола.
Главная задача ледокола – обеспечить круглогодичную навигацию в Западном районе Арктики. «Сибирь» позволит значительно расширить провозные мощности на полуостров Таймыр. «Норникель» планирует использовать атомоход для перевозки собственных грузов, а также грузов для других проектов, реализующихся на полуострове.
Кроме того, «Норникель» по-прежнему продолжает привлекать для проводки по Енисею ледокол «Таймыр», который работает с компанией на основании долгосрочного контракта.
«Нам приятно видеть, как ранее достигнутые договоренности с «Росатомом» по привлечению «Сибири» реализуются на практике. В прошлом году мы заключили соглашение о намерениях, а уже сегодня новый ледокол помогает «Норникелю» расширить транспортный коридор на Таймыр. Это позволит нам обеспечить выполнение амбициозной инвестиционной программы в Норильском промышленном районе», – отметил старший вице-президент «Норникеля» – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий.
«Впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал на реке на малых глубинах. Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье. В Енисейском заливе толщина льда доходила до 1,5 метра, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки», – подчеркнул первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Напомним, к 2029 году на смену ледоколу «Таймыр» компания «Норникель» совместно с госкорпорацией «Росатом» и Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в «Роснефть») построит новый современный двухтопливный ледокол.
Ранее «Норникель» сообщил и о строительстве ледокола класса Icebreaker8 на финской верфи Helsinki Shipyard Oy.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: Денис Кожевников и пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»