#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Норникель» сообщает о строительстве для компании ледокола класса Icebreaker8. Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного компанией, а модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде.
«Норникель» и Helsinki Shipyard Oy строят ледокол, соответствующий стандартам экологической безопасности. Районом плавания судна будут бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров.
Задачей ледокола станет прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тысяч тонн. Портом приписки ледокола будет Мурманск.
Эскизный проект нового судна разработан в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы продолжаются согласно графику. В частности, успешно завершены ледовые модельные испытания. Закупки продвигаются в соответствии с планом, подписаны договоры на поставку основного оборудования для механизмов и движителя.
Строительство ледокола начнется в этом году. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимней навигации 2025-го.
«Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ – Ред.) в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», – отметил старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Новый ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа.
Новое судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до двух метров, в том числе кормой вперед. Оно будет снабжено вертолетной площадкой и сможет перевозить грузы.
Новый ледокол дополнит арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 – пяти контейнеровозов и одного танкера.
Недавно работающий в интересах «Норникеля» на дудинской линии атомоход «Таймыр» участвовал в операции по выводу из ледового плена каравана судов, застрявших на востоке Севморпути.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Денис Кожевников
Фото: пресс-служба «Норникеля»