#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Два года назад на никелевом заводе перестали работать все рудотермические печи. В плавильном цехе были вылиты из конвертера последние 54 тонны никеля в файнштейне. А в обжиговом выдали последние 100 штук анодов, по физическому весу – около 35 тонн металла. Перестали дымить заводские трубы, закрылись двери производственных площадок.
Завод, а это пять цехов, включал в себя около 200 зданий и сооружений, общая площадь территории никелевого – 80 гектаров (площадь территории государства Ватикан – 100 гектаров), площадь застройки – 27 гектаров.
“Закрытие никелевого завода было уникальным проектом, не имеющим аналогов. Мы остановили устаревшее производство, перераспределили мощности среди предприятий компании, сохранили объемы выпуска продукции, число работников, нашли им работу в компании, переобучив на востребованные профессии. Благодаря этому проекту закрылось 600 источников загрязнения атмосферы, выбросы диоксида серы в атмосферный воздух снизились на 380 тысяч тонн. Устранены два выпуска сточных вод, прекратилось образование порядка 1,5 миллиона тонн отходов ежегодно, – рассказал Олег Елисеев, заместитель директора Заполярного филиала – директор по производству. – Оглядываясь назад, мы видим объем проделанной работы. Наши усилия, наши результаты были оценены и признаны на всех уровнях, включая Президента РФ. Я благодарен тем, кто своим трудом помогал добывать никель, кто продолжает это делать вместе с нами”.
После закрытия завода высвободилось 2307 сотрудников, при этом тысяча работников переобучились на новые профессии. В подразделения Заполярного филиала и дочерних предприятий было трудоустроено 1682 человека, а 569 человек уехали на материк по программе “Ветеран металлургического производства”.
С момента остановки никелевого было демонтировано и сдано порядка шести тысяч тонн черного металлолома, лома цветных металлов – 900 тонн, лома меди – 2800 тонн, а кабеля – общей длиной 250 км. Около полутора тонн строительного мусора было вывезено на промотвал.
Что касается дальнейшей судьбы никелевого завода, то компания рассматривает концепцию полного демонтажа его зданий и сооружений с учетом требований экологического законодательства.
Лариса Стецевич, Николай Щипко