#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Правительство России к 1 декабря ждет концепцию развития транзитного потенциала Северного морского пути (СМП), следует из поручений премьер-министра Михаила Мишустина, опубликованных на сайте Кабмина.
Строительство ледоколов, развитие морских портов, организация аварийно-спасательных центров и баз, обеспечение дополнительных мер безопасности и экономической эффективности рейсов – эти и другие вопросы вошли в перечень поручений председателя правительства Михаила Мишустина по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути, состоявшейся в начале июня.
«К 1 декабря в правительство должна быть представлена концепция развития транзитного потенциала Северного морского пути, разработкой которой занимаются «Росатом», Минвостокразвития, Минтранс, Минэкономразвития и МИД», – говорится на сайте Кабмина.
Сейчас по СМП транспортируют углеводороды, добываемые преимущественно в Арктике. Но не исключено, что к ним добавится транзит нефти с Запада на Восток. Перевозить грузы через СМП, как отмечают эксперты, экономически выгоднее в страны Азии, так как расстояние от Балтики до Владивостока короче на 39 процентов, чем по южному коридору через Суэцкий канал. Однако планируемый рост грузопотока по Севморпути требует развития пропускной способности портов, флота, средств обеспечения судоходства.
Планируется, что к существующим объектам федеральной транспортной инфраструктуры в шести портах: Сабетта, Дудинка, Диксон, Хатанга, Тикси и Певек – добавятся новые объекты, их строительство завершат к 2024 году. Это порт «Бухта Север», который обеспечит загрузку чуть более 26 миллионов тонн, терминал «Енисей» – 4,5 миллиона тонн, терминал «Утренний» – 21,5 миллиона тонн к 2024 году. В то же время вопрос переоборудования порта Диксон не решен, несмотря на выгодное расположение. Требует реконструкции инфраструктура более восточных портов.
Большой блок задач также поставлен перед Минпромторгом: до 1 декабря вместе с госкорпорацией «Росатом» он должен представить предложения по строительству судов ледового класса для Северного морского пути, а до 1 ноября – вместе с Минфином и Минэкономразвития проработать дополнительные меры господдержки для строительства, а также для приобретения таких судов.
Российская спутниковая группировка в Арктике через два года увеличится в пять раз, это на 20 процентов повысит прогнозируемость ледовой обстановки на СМП. «Росатом» планирует построить 15 плавучих атомных теплоэлектростанций вдоль Севморпути. Для мониторинга на СМП предлагают использовать беспилотные летательные и подводные аппараты.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Елена Попова
Фото: Денис Кожевников и пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»