#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Работе с досками решения проблем производственников Заполярного филиала начали учить в начале 2019 года. Это эффективная мировая практика. Ведь если человек напишет на специальной доске, висящей на всеобщем обозрении: «Не хватает инструментов» или «В бытовке холодно», оставить замечание без внимания руководству будет неловко. На доске указывают время запроса и период, за который были приняты необходимые меры. Это не недели и месяцы, а считаные часы.
В Заполярном филиале использование досок решения проблем первыми осваивали Медный завод, Талнахская обогатительная фабрика и «Надежда». Проект курирует департамент совершенствования деятельности ЗФ. Замечания пишут маркером, можно сделать это инкогнито, и ни одна проблема не должна остаться без внимания.
Сегодня на первом этаже АБК Медного завода по соседству с маркерной доской появилась электронная. Рядом стол с монитором, клавиатурой и мышкой. Садись в кресло и пиши. Вот одна из таких августовских записей: «Сушильный цех, участок фильтрации медного концентрата. Дренажное укрытие в рабочей зоне водяного насоса №5 подвержено коррозии и требует замены». И тут же можно прочитать, каким было решение: «Заменить дренажные укрытия. Текущая ситуация – устранено». И сроки указаны: проблема решилась за сутки.
«Работник садится за рабочее место, мышкой выбирает цех и участок и пишет проблему. Она поступает к начальнику участка, который выбирает ответственного за решение и ставит ему сроки. Если сроки не соблюдаются, появляется желтый сигнал, если не выполняются вообще – то красный. Что очень помогает для контроля, – поясняет и.о. начальника бюро по повышению эффективности производства Медного завода Валерий Савицкий. – Раньше кто-то мог стереть проблему, считая ее несущественной. На данном инструменте этого уже не сделаешь, фиксируется любая проблема, нужно все решать. Работник может в любой момент посмотреть, что происходит с его проблемой. Электронная система также помогает сотрудничеству между участками и цехами. Общая база позволяет видеть картину целиком. Любой цех может перенаправить решение проблемы тому цеху, который к ней больше причастен».
Сейчас на заводе продолжается внедрение пилотного проекта. В каждом цехе появится такая же электронная доска, что и на первом этаже АБК.
К автоматизированной системе подключены рабочие места руководителей подразделений. Теперь руководители могут напрямую получать информацию о проблемах с электронной доски и планировать их решение.
«Это очень удобно. Время реакции на проблемы сократилось, уровень контроля за их решением значительно вырос», – говорит и.о. главного инженера сушильного цеха Евгений Ипполитов. Ко всем пилотным проектам большое внимание, поясняет он.
Главный инженер завода напоминает главным инженерам цехов: «Ребята, смотрите, отслеживайте». А нам, в свою очередь, несложно посмотреть, что кто-то жалуется, например, на санитарно-гигиенические проблемы. Назначается ответственный, я ему звоню: «Посмотри и отчитайся в конце дня». Очень удобная система».
Есть и новые мысли по дальнейшему совершенствованию процесса, например, возможность заявлять о проблеме удаленно с помощью мобильных устройств.
Первой задачей проекта по выстраиванию эффективного диалога между рабочими и руководителями значилось внедрение маркерных досок. Он прошел успешно, с большой пользой для производственников.
В конце прошлого года «Таймырский телеграф» побывал в цехе гидротехнических сооружений и гидротранспорта Талнахской обогатительной фабрики. Тогда на выходе с участка транспортировки хвостов висела обычная доска решения проблем и записи на ней делали маркером. Напротив замечаний «очистить», «отремонтировать», «заварить», «заменить» стоят отметки – «выполнено». Причем выполнено оперативно, судя по проставленным датам и часам. Сегодня на ТОФ также появилась автоматизированная система «Электронная доска решения проблем».
В ближайшее время планируется запустить тиражирование электронных досок на всех предприятиях ЗФ. На очереди систематизация и анализ всей полученной информации. Это позволит обозначить общие для всех проблемы и найти эффективные способы их решения по всему Заполярному филиалу.
Татьяна Рычкова
Фото: Евгений Жуков