#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В управлении Заполярного филиала прошло обучение производственников работе с досками решения проблем.
Теперь работники могут вносить свои предложения, замечания с использованием этого инструмента визуального менеджмента. И не только вносить, но и получать периодическую обратную связь о решении проблем. Это поможет выстроить на производственной площадке эффективную коммуникацию между рабочими и руководителями, а также настроить новый процесс, направленный на повышение эффективности и степени вовлеченности персонала в улучшения на производстве.
Побывавшая в прошлом году в компании «Северсталь» большая делегация Заполярного филиала познакомилась у коллег с одной из эффективных мировых практик оперативного решения проблем. Человек пишет на специальной доске: «Не хватает инструментов», «Нет спецодежды нужного размера», «В бытовке холодно» – и руководство оперативно откликается на запросы людей. Что написано пером, не вырубишь топором. Устные замечания – одно, претензии в письменном виде – совсем другое.
«Доски решения проблем – очень хорошая вещь, и, главное, они просты и доступны: человек взял маркер и написал, что его не устраивает. Задача руководителя – как можно больше этих проблем услышать от своих подчиненных, для того чтобы их решить и тем самым повысить эффективность производства и степень удовлетворенности у рабочих», – считает заместитель директора департамента совершенствования деятельности Заполярного филиала Сергей Хромов.
В Заполярном филиале использование досок решения проблем первыми осваивали Талнахская обогатительная фабрика, Медный завод и Надеждинский металлургический завод имени Б.И. Колесникова.
«Каждый из них пошел своим путем, не было единой методологии. Сейчас вводится новый стандарт, который дает единое понимание процесса, обозначает единую зону ответственности, задает единые правила. И люди начинают понимать одинаково, как с этим инструментом работать», – формулирует задачу обучения Сергей Хромов.
Постигнуть новую методологию в управление ЗФ пришли руководители, назначенные ответственные за ведение и содержание досок решения проблем на своих предприятиях. Их задача – не просто контролировать, как организован процесс, как идет обратная связь с рабочими, а стать методологами данного новшества и полноценными его «хозяевами». Не просто решать проблемы своих подчиненных, а вести учет проблем, систематизировать и проводить их анализ с целью поиска наиболее эффективных решений.
Следующая задача по данному направлению – проработать идею перевода процесса решения проблем на платформу с использованием IT-решений (например, интерактивных досок). Общая электронная база даст возможность формировать перечень проблем и контролировать их решение по всему Заполярному филиалу.
«В итоге мы сможем иметь хороший фундамент для проведения статистического анализа и принимать системные решения по исправлению ситуаций, которые мешают нам работать эффективнее», – поясняет Сергей Хромов.
Доски решения проблем будут интегрироваться с другими системами обратной связи, в том числе с «Рабочим контролем» и со всеми документами, где фиксируются замечания и пожелания работников. Только новый формат – более универсальный. На доске можно написать любую проблему, причем анонимно, главное – указать время, для того чтобы измерить скорость реакции на поступивший вопрос. В зависимости от критичности проблемы у руководства есть от 24 часов, чтобы на нее отреагировать.
«Доски решения проблем у нас на Талнахской обогатительной фабрике начали использоваться в 2018 году. Все проблемы, поступившие от работников, мы стараемся решить. Сейчас будем корректировать работу, вносить в нее изменения по заданному единому стандарту, – сделал заключение один из слушателей корпоративного обучения заместитель начальника цеха гидротехнических сооружений и гидротранспорта ТОФ Ирбек Хамицаев. – Основная часть поступивших проблем – это организация рабочего процесса, инструменты, есть и бытовые вопросы, многие спрашивают про модернизацию. Фабрика на 90 процентов модернизирована. Объясняем людям: оставшиеся проблемы будут решаться вместе со строительством третьего пускового комплекса. Любое обучение – познание нового. Нам рассказали, как правильно подать новую методологию людям, чтобы они восприняли ее правильно. Надо извлечь из этого формата максимум пользы и внедрять у себя на производстве».
Татьяна Ермолаева
Фото: Ростислав Золотарев