НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – С понедельника норильские школы ведут учебный процесс дистанционно. Это одна из важнейших мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Педагоги призывают родителей с пониманием отнестись к новой форме работы.
Норильские школьники уже отстали от программы: в марте объявляли много актировок, фактически неучебной была половина месяца. Затем были плановые каникулы, а за ними – внеплановые, объявленные в связи с пандемией. «Дети большой период времени не учились, а проходить программы необходимо. И мы своим внутренним распоряжением объявили так называемую каникулярную школу, – рассказал начальник городского управления общего и дошкольного образования Андрей Колин. – То есть всем образовательным учреждениям на период каникул с 30 марта по 3 апреля мы предложили организовать выдачу заданий с учетом расписания уроков на всю неделю, которая была объявлена нерабочей».
Теперь школы полностью перешли на дистанционное обучение. В Норильске для этого используют 17 платформ. Самые распространенные из них – это «Учи.ру» и «ЯКласс». Кроме того, во всех школах существуют электронные журналы, многие учителя передают задания с помощью этих журналов. Некоторые школы активно используют собственные сайты.
Для педагогов дистанционное обучение – это огромная дополнительная нагрузка. По сути, учитель сейчас работает не с классом, а с каждым учеником отдельно. «Мы сейчас живем в особых условиях, и нам надо к ним приспосабливаться, – говорит Андрей Колин. – Хочу призвать родителей к тому, чтобы они помнили: время, когда дети сейчас находятся дома, совмещает и учебный период, и время выполнения домашних заданий. Есть родители, которые возмущаются, что у детей большой объем работы. Эти родители никогда не видели, что происходит в первой половине дня, когда ребенок находится в школе, какой объем заданий он выполняет. Сейчас вынуждены с этим познакомиться. Мы рекомендовали всем учителям, чтобы они разъяснили родителям, что задания, которые даются, нужно делить на две части: классную и домашнюю работы. Каждая семья определяет режим выполнения этих работ самостоятельно».
Андрей Колин подчеркивает, что и учителя, и родители должны совместно работать на образование детей: «Если возникает какое-то непонимание, я призываю родителей решать вопросы совместно. Каждый директор школы готов разобраться в конкретной ситуации».
К слову, домашние компьютеры есть у 61% учащихся Норильска, у 6% – планшеты, остальные в основном пользуются мобильными телефонами, что не очень удобно. Вероятно, переход на дистанционное обучение не будет гладким еще и по этой причине. Но все должны суметь приспособиться к новой форме работы, иного выхода просто нет.
Для связи с родителями на сайте городского управления образования есть дежурные телефоны и телефоны директоров школ, а на сайте Министерства просвещения – номер горячей линии по дистанционному обучению.
Ольга Полянская