12+

Педагоги Норильска обсудили с экспертами из Москвы, Мончегорска и Мурманской области новые педагогические практики

01 марта 2018, 15:17

Стратегическая сессия прошла по инициативе управления благотворительных программ компании "Норникель" при поддержке муниципалитета.

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В норильской городской Публичной библиотеке прошла стратегическая сессия “Учитель нового поколения”. Педагоги Норильска обсудили с экспертами из Москвы и коллегами из Мончегорска и Мурманской области новые педагогические практики и возможности современной школы.

Сессия прошла по инициативе управления благотворительных программ компании “Норникель” при поддержке муниципалитета.

Говоря о целях мероприятия, начальник управления благотворительных программ “Норникеля” Игорь Сухотин отметил, что мир не стоит на месте, и в образовательной сфере, как и везде, появляются новые возможности и технологии: “Это первая рабочая встреча с представителями образовательной сферы регионов присутствия “Норникеля”, в которой участвуют приглашенные эксперты из Москвы. Наша цель – поговорить о том какие, новые тренды и возможности существуют в образовании в России и вместе с экспертами решить, что из этого можно применить в Норильске, Мончегорске и Мурманской области, с учетом местной специфики. В рамках программы “Мир новых возможностей” мы уже достаточно много сделали, есть и проекты, которые мы реализуем с детьми и педагогами. И настало время, когда образовательную общественность надо включить в диалог, связанный с изменениями и новыми веяниями в образовании”, – сказал Игорь Сухотин.

Отвечая на вопрос, для чего “Норникелю” заниматься сферой образования, он ответил: “Наши ожидания достаточно просты: традиционно представить палитру новых возможностей, обсудить это с экспертами и по итогам этого обсуждения совместно с Фондом Кудрина сделать проект, который и будет работать над привнесением новых трендов и технологий и пойдет на пользу сфере образования Норильска, Мончегорска и Мурманской области”.

“Администрация города заинтересована в организации таких мероприятий, потому что понимает необходимость привлечения на территорию методистов, которые помогли бы разработать программу, демонстрирующую нам, каким должен быть учитель нового поколения, – считает замглавы города Норильска по социальной политике Наталья Коростелева. – Я только вернулась из Москвы с большой международной конференции “Тенденции развития образования-2018″. Там обсуждали, что сегодня подходы к образованию меняются в качественную сторону, и нам нужны учителя нового типа”.

Одним из экспертов сессии был сооснователь и партнер компании Odgers Berndtson, председатель управляющего совета программы “Учитель для России” Федор Шеберстов. Он рассказал о российской общественной программе “Учитель для России”, которая привлекает и стимулирует выпускников вузов идти преподавать в школы.

“Программа обращается к выпускникам вузов страны, в том числе непедагогических, чтобы они шли работать учителями в обычные школы. На протяжении двух лет мы обеспечиваем наших учителей стипендией и методической поддержкой и готовим их к выходу в школы. Первый выпуск у нас был в мае прошлого года, и все без исключения учителя остались в образовании. С коллегами из “Норникеля” мы обсуждали возможность прихода программы в Норильск. У нас уже 50 школ-партнеров, многие наши педагоги запустили новые образовательные форматы. Они очень активно общаются между собой, и каждый из них – проводник новых образовательных практик. “Учитель для России” – это возможность для школ попробовать то, что сейчас есть передового в школах не только России, но и других стран. Главный принцип – сделать так, чтобы собственная, внутренняя мотивация детей постепенно заменила внешнюю, чтобы учеба стала самостоятельным делом ребенка, чтобы дети научились целеполагать. Задача нетривиальная, и в мире не так много школ, которые с ней справляются, но это высокая цель, и наши педагоги пробуют самые разные способы того, как этого достичь”, – сказал Федор Шеберстов.

“Школа должна соответствовать темпам современной жизни. Нам важно, чтобы у детей было больше возможностей для творчества, больше навыков работы в команде, общения, чтобы в школе царила добрая атмосфера. И сегодня мы хотим обсудить, какие направления будут перспективными для Норильска, – отметил еще один эксперт сессии, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ “Высшая школа экономики” Павел Сергоманов.

Перед сессией гости Норильска побывали на уроках в школе № 6 и лицее № 3.

Николай Щипко

01 марта, 2018

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности