#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
Первый ТЭМ-1 – тепловоз с электрической подачей, маневровый, тип 1 – Норильская железная дорога получила 1 августа 1960 года. Выпуск тепловозов этой серии был начат в Советском Союзе два года назад и продолжался до середины 1960-х.

Тепловозы для маневровой работы очень быстро заменили паровозы по всей стране. В Норильске тепловозов было немного, и паровозы продолжали трудиться на железной дороге до 1968 года.

«Норильский пионер» на станцию Октябрьскую привел машинист Михаил Волков. Опытный железнодорожник отметил преимущества маневрового тепловоза по сравнению с паровозом: тысяча лошадиных сил против 330. Кроме того, ТЭМ-1 можно было использовать не только в маневровой работе, но и на магистральной службе.

Меньше чем через год, в июне 1961-го, старший машинист тепловоза Василий Глотов и машинист Николай Букатич с формулировкой «за достигнутые успехи в развитии цветной металлургии» удостоились ордена Ленина.
Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Варвара Сосновская
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»