#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – 1 апреля 1963 года началось строительство ветки железной дороги до Талнаха. В этот день был подписан приказ об организации участка «Талнахжелдорстрой».
«Тундра возле профилактория «Заря» (за нынешней улицей Лауреатов. – Авт.) наполнилась строительным шумом, – писала об этом событии городская газета «Заполярная правда». – В мерзлоту вгрызаются отбойные молотки, бульдозеры отодвигают снежные холмы. Один за другим приходят и налегке отправляются назад самосвалы. Здесь сооружается насыпь, кладутся на полотно первые рельсы железной дороги Норильск – Талнах. Восемь первых строителей дороги произвели врезку стрелочного перевода на новую ветку».
Три года спустя, 29 марта 1966 года, в день открытия XVIII съезда КПСС, железная дорога Норильск – Талнах открылась для движения поездов. Пошел первый тепловоз, украшенный транспарантом: «Руда Талнаха – съезду!».
А в Москве в тот день делегаты съезда аплодировали сообщению о том, что промышленная руда рудника «Маяк» – первенца правобережья – отправилась в Норильск. В 1966 году «Маяк» уже выдает богатой руды больше, чем все рудники месторождения «Норильск-1». Официальная сдача первой его очереди состоялась 31 декабря 1966-го.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о градоначальнике, который руководил Норильском целых 17 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»