#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильские впечатления Маши Ивановой вылились не только в серию гуашей, но и в вышитые вручную платки-открытки.
«Карманный Норильск», как назвала свои платочки Маша Иванова, возник под впечатлением увиденного ею в Старом городе, на Голгофе. Когда-то она читала, что узники лагерей вместо бумаги использовали носовые платки, на которых вышивали письма близким. Здесь это воспоминание вылилось в «Карманный Норильск».
На афишу художник выбрала пейзаж с пожарным депо в Старом городе. По ее словам, это та самая нестандартная индивидуальная живописность места, которую она искала для своего проекта. В этом же ряду и желто-синие гаражи промзоны, и площадь Завенягина с дымящими трубами, и желтые сталинки с бело-бордовым музеем в центре Норильска, и Октябрьская площадь с памятником Ленину на фоне мрачного грязно-синего неба.
«…Меня до глубины души поражают эти величественные каменные дома на сваях, выросшие посреди тундры… Все здесь пронизывает мое сердце. На домах много следов времени, следов Севера и суровых условий. Я решила, что буду относиться к потертой краске и осыпавшейся штукатурке как к морщинам у пожилых людей – с большим уважением. Эти следы рассказывают историю».
Эта цитата из поста Маши Ивановой в социальных сетях – лучшая аннотация к ее выставке «Чувство места, или Карманный Норильск».
Коренная петербурженка в своих живописных пейзажах изобразила Норильск с по-настоящему большим уважением к его истории и чувством места. Для передачи своего восприятия «необыкновенной красоты природы и нестандартной индустриальной прелести заводов и домов» художник выбрала живописную технику.
Маша Иванова рисует с пяти лет. В 25 она стала членом Союза художников. Выпускница Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени Штиглица (2013 год) практически каждый год открывает персональные выставки в родном городе, в Москве и других городах. Теперь на ее выставочной карте появился Норильск, куда, кстати, Маша Иванова очень хотела попасть, а когда прилетела, то вместо двух недель провела в резиденции три.
По традиции Полярной арт-резиденции часть работ художника после выставки останется в коллекции Музея Норильска, а значит, их можно будет увидеть в будущем Арктическом музее современного искусства.
Ранее «Таймырский телеграф» сообщал о фотопроекте «Аврора» второго арт-резидента сезона Виктора Юльева.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Валентина Вачаева
Фото: Ксения Акатнова