12+

«Росатому» предложили стать единым морским оператором северного завоза на 15 лет

14 сентября 2023, 13:25

В госкорпорации оценивают потребность строительства нового флота для организации снабжения Заполярья.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики предлагает определить единым морским оператором северного завоза госкорпорацию «Росатом» сроком на 15 лет. В рамках этого предложения сейчас оценивают потребность строительства нового флота для организации северного завоза.

Об этом в ходе сессии «Система управления северным завозом: новая реальность» на Восточном экономическом форуме сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики государственной корпорации «Росатом» Владимир Панов.

«Мы сейчас начинаем оценку этой работы. Наша задача номер один – сделать гарантированный северный завоз. И номер два – это экономика. Именно на экономике в ближайшие 2–3 месяца мы будем сосредоточены, и тогда будут видны все этапы, в том числе приобретение судов, строительство новых, возможно, меры господдержки», – цитирует Владимира Панова агентство «ПортНьюс».

Судно «Норникеля» ледового класса в Дудинском морском порту

«Росатом» уже провел предварительные переговоры с теми судовладельцами, которые сегодня обеспечивают северный завоз. Согласно анализу, всего 42 судна арктического класса используют для северного завоза и просто грузоснабжения на Северном морском пути. К 2030 году возраст большинства из этих судов превысит 30 лет. Этот же флот задействован и в грузоперевозках для строящихся инфраструктурных проектов в Арктике.

«Например, «Восток Ойл» на севере Красноярского края. Объем перевозок составляет около 500 тысяч тонн в год только для него. Это создает конкуренцию с перевозками северного завоза. Такие мощные инфраструктурные проекты могут в одночасье собирать с рынка все суда, и, соответственно, существует вопрос возможного дефицита», – отметил Владимир Панов.

По его словам, за последние десять лет не было заказано ни одного судна-снабженца. Причина в том, что судоходные компании не имеют гарантии загрузки такого судна. Это не позволяет сделать заказ и собрать проектную модель.

«Судовладельцу нужна уверенность на 15 лет, тогда можно привлечь деньги и построить судно», – подчеркнул Владимир Панов.

Суда под разгрузкой в Дудинском порту

Первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов отметил, что единый морской оператор северного завоза должен будет формировать флот. По его словам, Минвостокразвития намерено выступить федеральным координатором северного завоза: подготовлен соответствующий проект постановления правительства. В этом случае ведомство будет утверждать план северного завоза на трехлетний период, маршрут и график движения судов единого морского оператора.

Ранее «ТТ» сообщал, что в России создадут федеральную государственную информационную систему мониторинга – ФГИС «Северный завоз». Для развития Северного морского пути до 2035 года планируют построить около 120 судов разного типа и назначения. Глава «Востокгосплана» объяснил, почему северный завоз каждый год становится «немножко войсковой операцией».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Елена Попова

Фото: Денис Кожевников и пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»

14 сентября, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности