#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – За 2022 год для системы мониторинга состояния федеральных трасс в зоне многолетней мерзлоты создали первые посты наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Такие объекты появились на строящемся шоссе А-331 «Вилюй» в Якутии и на автодороге Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск.
Специалисты по дорожным одеждам впервые работали в паре с геологами, которые занимаются основанием насыпи, чтобы осмотреть дорогу как единое целое и обеспечить более длительные сроки ее безремонтной эксплуатации, отметил заведующий лабораторией Института геоэкологии РАН Дмитрий Сергеев.

В результате работы Росавтодора, его подведомственных учреждений, отраслевых экспертов и ученых РАН разработали методику по организации инженерно-геокриологического наблюдения и оборудованию инженерно-геокриологических стационарных постов в зоне мерзлоты.
«В ближайшее время важный для дорожных специалистов нормативный документ будет утвержден в установленном порядке», – сообщил начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец.
Работу по созданию системы мониторинга продолжат. На нынешний год в Росавтодоре запланировали установку двух новых постов для наблюдения за мерзлотой. Они появятся на трассах А-360 «Лена» Невер – Якутск и на дороге Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.
Напомним, минувшей осенью ученые приступили к изучению автомобильных дорог Большого Норильска. Специалисты начали проводить георадарные съемки основания дорожного полотна на трассе Норильск – Талнах и Норильск – Алыкель. Исследования насыпи и основания дорог проводят для выявления причин регулярных просадок трасс.

Проверку ведут в тех местах, где дефекты дорог появляются постоянно. В итоге дорожники решат, как использовать полученные научные данные о том, что происходит в теле и в основании насыпи. Специалисты Московского центра георадарных исследований уже проводили подобные работы в Мирном, Салехарде, Якутске и Воркуте.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о применении инновационной технологии «Лоза» в исследовании автодорог.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор