12+

Сегодня в Норильске премьера «Папы» с Сергеем Ребрием в главной роли

22 марта 2019, 16:30

Постановку по пьесе Флориана Зеллера впервые в России осуществила Анна Бабанова.

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – На русский язык с французского специально для Норильской драмы пьесу перевел известный театральный деятель Рустам Ахмедшин. Вместе с Анной Бабановой над спектаклем “Папа” работали приглашенные сценограф Олег Головко, художник по свету Александр Рязанцев и хореограф Константин Мишин.

Пьеса, растиражированная в европейском пространстве, известном своим вниманием к социальным проблемам, на норильской сцене читается как общечеловеческая история. И не важно, что у Флориана Зеллера герой – француз и действие происходит в Париже. История взрослого, внешне крепкого и адекватного мужчины, который начинает блуждать в закоулках своей памяти и в финале зовет маму, одинаково близка и понятна всем и везде. Сергей Ребрий однажды уже играл нечто подобное на одной из первых “Полярок”. Это был эскиз по пьесе Ярославы Пулинович “Бесконечный апрель”. Правда, его умирающий герой был старше Андре из “Папы” лет на 30 и пережил не только блокаду, но и революцию, но по силе воздействия обе эти роли мало отличаются. Очевидно, что работать с такой темой режиссеру можно только, если в театре есть такой актер, как Сергей Николаевич Ребрий.

Спектакль о двух страдающих людях, отце и дочери, которую играет Варвара Бабаянц, состоит из воспоминаний и спутанных мыслей главного героя, где, кроме актерской игры, очень важна сценография.

Художник Олег Головко, знакомый норильчанам по “Продавцу дождя” в постановке Александра Зыкова и “Леди Макбет Мценского уезда” Анны Бабановой, за основу декорации взял движущиеся планшеты. На них проецируется все ретровидео. С их помощью жилище главного героя постепенно пустеет и преображается в палату. Для художника, по его словам, пьеса очень располагала к поиску адекватных решений, а хороший баланс между сценой и залом позволил сохранить во время спектакля необходимую дистанцию со зрителями.

В спектакле все два действия звучит виолончель. Причем виолончелистка Елена Чаркина – еще одно действующее лицо спектакля.

В “Папе”, кроме заслуженного артиста России Сергея Ребрия и Варвары Бабаянц, заняты лучшие силы самого северного. Роман Лесик, Николай Каверин, Галина Савина, Дарья Дороготовцева вместе с исполнителями главных ролей образовали на сцене мощный актерский ансамбль, создав глубокий, хоть и очень печальный спектакль.

Николай Щипко

22 марта, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности