Ассоциация норильских дизайнеров (АНОД), компания “Норникель” и аэропорт Норильск объявили о начале конкурса, участниками которого могут стать все жители и гости нашего города. Для этого необходимо придумать или вспомнить крылатые фразы, поговорки о жизни в Норильске и разместить их в комментариях с хештегом #норильскиецитаты в своих аккаунтах в Instagram, Facebook, “ВКонтакте”.
Инициаторами необычного проекта стала Ассоциация норильских дизайнеров при поддержке Музея Норильска. Как пояснил председатель АНОД Александр Александров, идея зародилась еще пару лет назад.
“Общаясь в чате, мы начали переделывать известные цитаты, примеряя их к нашему городу. К примеру, крылатая фраза из кинофильма “Бриллиантовая рука” стала звучать так: “Наши люди в булочную на такси ездят”. Процесс получился очень интересным и смешным. Мы набросали около 30 фраз, которые показались нам настолько хороши, что мы решили не оставлять их на полке. При поддержке Музея Норильска в арт-резиденции PolArt прошла выставка “Норильские цитаты”. И теперь мы надеемся привлечь к этому проекту всех жителей”.
Список расхожих норильских цитат: “За нами тундра”, “Это вам не материк”, “Актировка по 11-й? Мама, я гулять”, “Не первой снежности” и других – горожане могут продолжить.
Подведение итогов конкурса состоится 5 ноября. Имена лучших авторов опубликуют в Instagram на странице @airportnorilsk.
“Лучшие 10–15 фраз получат уникальное начертание и украсят сувенирную продукцию, которую вручат победителям в аэропорту Норильск на презентации текстовых инсталляций. Надписи на стенах аэровокзала будут тепло провожать вылетающих на материк и уже с трапа самолета знакомить приезжих с реалиями Севера”, – сообщила Марина Птица, руководитель направления центра имиджевых проектов департамента общественных связей ЗФ.
Дизайн-концепцией – декорированием и фотопривязкой цитат к помещениям аэровокзала – займутся участники Ассоциации норильских дизайнеров. Планируется, что результат этой работы жители Норильска и гости города смогут увидеть в аэропорту еще до конца этого года.
“Текстовые инсталляции – это один из информационных инструментов для привлечения внимания к городу. Цитаты позволят легко и с юмором позиционировать Норильск – территорию присутствия компании – как гостеприимный город с особым, северным характером. Показать отношение норильчан к жизни на Крайнем Севере и самим себе. Причем сделать это в “обаятельном” формате, через современный городской фольклор”, – отметил Михаил Демьянов, директор департамента общественных связей ЗФ.
Владислав Шукшин