12+

У машинистов-железнодорожников появится помощник-навигатор

17 декабря 2019, 15:05

Его дорабатывают в цифровой лаборатории «Норникеля».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В самом ближайшем будущем машинисты Предприятия технологического железнодорожного транспорта приступят к промышленным испытаниям ноу-хау. У них появится виртуальный помощник – планшет-подсказчик. Он должен стать третьим глазом, или всевидящим оком, машинистов, так как на локомотиве установят камеры и подключат к планшету.

Облачившись в яркие оранжевые жилеты, сотрудники лаборатории – менеджер цифровых проектов Денис Миганов и технический руководитель проекта Владимир Панков – поднимаются в кабину тепловоза. Их визит пока скорее ознакомительно-символичный. С помощью подставки-присоски они устанавливают планшет внизу лобового стекла. На экране высвечиваются строчки меню. «Цифровой помощник машиниста – это программное решение, полностью разработанное цифровой лабораторий «Норникеля», – рассказывает Денис Миганов. – Мы начинаем пилотные испытания при участии локомотивных бригад ПТЖТ. Система представляет собой информационно-аналитический инструмент как для персонала – непосредственно машинистов, так и для диспетчера. При помощи планшета и установленного программного обеспечения система сможет рассказать машинисту о техническом состоянии локомотива, о действующих ограничениях на пути, подсветить «слепые зоны» при помощи камер и тем самым повысить безопасность на дороге».

Передача данных происходит по сети WI-FI, которая есть на каждой станции, поясняет разработчик. Вне станции обмен данными происходит через GSM-сети. Гости из Москвы перемещаются в кабинет главного инженера ПТЖТ Александра Безкровного. Здесь целый консилиум специалистов обсуждает достоинства планшета и вносит свои пожелания. Железнодорожники интересуются, поможет ли планшет машинистам определить, где они находятся во время внеплановой остановки в сильную пургу, когда не видно ни зги. Интересуются, как поведет себя электроника в самые жесткие холода. Предлагают вывести на экран различные дополнительные опции.

Планшет может стать машинистам большим помощником, считает Александр Безкровный. Он освежит в памяти какую-то подзабытую и понадобившуюся в пути информацию.

«Бывает такое, что машинист работает только в районе Норильска, а в сторону Кайеркана, Дудинки не ездил 2–3 месяца. Для того чтобы все вспомнить, а не перечитывать заново инструкцию, он в любой момент может открыть планшет и посмотреть», – привел пример главный инженер.

Установленный в программе маршрутизатор поможет определить местоположение состава в случае поломки – особенно молодым начинающим машинистам. В планшет подгружается скоростной режим, фиксирующий превышение скорости в автоматическом режиме. Еще одна хорошая опция – маршрутный лист, где будет указываться вся информация о перевозимых грузах. Раньше машинисты обходились без этого документа, но с внедрением программы SAP ERP это уже невозможно.

Некоторые опции виртуального подсказчика будут дорабатываться. Возможно, в программу добавят систему определения технического состояния локомотива, рассказал Александр Безкровный: «Наши сотрудники ездили в командировку в Тюмень, где познакомились с этой системой. Если интегрировать ее в планшет, то машинист практически сможет видеть состояние тормозной, топливной системы, тяговых электродвигателей, на которых он, собственно, едет. У нас одна из основных неисправностей – выход из строя тяговых электродвигателей».

Прошедшая встреча разработчиков и железнодорожников третья по счету. На следующей решат, на каких локомотивах пройдут промышленные испытания планшета.

Татьяна Рычкова, Николай Щипко

17 декабря, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности