12+

Ученые СФУ обследовали проблемные участки трассы Норильск – Алыкель

05 сентября 2020, 20:05

Защитить дорогу от снежных заносов помогут современные технологии.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Проект «Дорога ветров» подразумевает создание системы ветровых конструкций, которые будут размещены на трассе Норильск – Алыкель. Работать над поставленной задачей будут сотрудники пяти институтов Сибирского федерального университета (экологии и географии, инженерно-строительного, нефти и газа, горного дела, геологии и геотехнологий, физики и радиоэлектроники). На проведение необходимых исследований и подготовку технологических решений понадобится полтора года.

Вчера ученые Сибирского федерального университета обследовали автодорогу Норильск – Алыкель, а именно проблемные участки трассы, оценили их протяженность и особенности. Предварительно выявили пять проблемных отрезков дорожного полотна общей протяженностью более пяти километров, длина самого большого участка – три километра.

В Агентстве развития Норильска состоялось обсуждение полученных результатов с участием специалистов предприятия «Норильскавтодор» и управления автомобильных дорог и снегоборьбы ЦАТК.

«Сегодня мы осмотрели проблемные участки. Выявлены пять, которым нужно особое внимание, – отметил руководитель работ по проекту «Дорога ветров», глава Департамента комплексного изучения Арктики СФУ, кандидат экономических наук и руководитель проектного направления Института Севера и Арктики Юрий Захаринский. – Что касается проектируемых инженерных сооружений, в том числе и щитов, они будут сделаны из современных материалов на основе компьютерного моделирования».

Юрий Захаринский
Юрий Захаринский

Первые щиты в Норильске были установлены в 40-х годах прошлого века. Но с течением лет изменились технологические условия, скорость ветра, его направление.

«Сегодня у нас больше технических возможностей, есть современные технологии, мировой опыт. Нужно его использовать, чтобы сделать жизнь в Норильске лучше», отметил Юрий Захаринский.

Ученым предстоит провести большой объем научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы Необходимо обследовать не только дорогу, но и участки местности, прилегающие к ней. Установить особенности рельефа, преимущественные направление и силу ветра, снеговые нагрузки в течение всего зимнего периода. Будут выбраны наиболее перспективные снегонаправляющие конструкции: либо щиты, либо сложные технические сооружения, определены места их установки. Также будет разработано техническое задание на проектирование.

«В этом проекте у нас обоюдная заинтересованность, отметила заместитель главы города по району Кайеркан Елена Недбайло. – Ученые смогут реализовать свои научные замыслы, а нам удастся решить насущный вопрос закрытой дороги, с которым мы все не раз сталкивались. Я уверена, что свою задачу наши партнеры выполнят, потому что у них уже есть и необходимые наработки, и понимание, в каком направлении двигаться».

В период реализации проекта будут проведены дополнительные необходимые исследования.

«Итогом работы станет определение наиболее эффективных конструкций и мест их установки. Будут разработаны рекомендации по снижению снеговых заносов автомобильной дороги Норильск Алыкель. Сибирский федеральный университет готов выполнить и проектные работы с их последующим научным сопровождением», резюмировал Юрий Захаринский.

Екатерина Максимова, Евгений Жуков

05 сентября, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять