12+

В Дудинке установили пост мониторинга грунта для возможного строительства железной дороги

21 апреля 2020, 14:30

Ученые продолжают оценивать целесообразность прокладки железнодорожной линии в Арктике.

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Участники второго полевого сезона экспедиции Русского географического общества (РГО) «Трансполярная магистраль» установили посты геотермического мониторинга (ПГТМ) в Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Приборы помогут определить целесообразность прокладки железнодорожной линии Коротчаево – Игарка – Норильск.

«Участники экспедиции проехали 3800 км, причем около 3000 из них – на снегоходах. Их путь лишь местами пролегал по редким зимникам, а в основном по снежной целине, по льду рек Турухан и Енисей, по горам, расположенным между Снежногорском и Норильском, – сообщает пресс-служба РГО. – Температура колебалась от минус 30 до плюс 5 °С, несколько раз группа попадала в серьезную пургу. Но, несмотря на все трудности, исследователи успешно справились с задачей».

Также в рамках исследования на 19 контрольных точках возможного маршрута железной дороги специалисты сняли показания приборов учета ПГТМ, которые уже работают с осени прошлого года. Их установили во время первого полевого сезона экспедиции. А первым городом, где появился пост мониторинга грунта, стал Норильск.

Два новых ПГТМ участники нынешней экспедиции установили в самой южной точке исследуемой территории, в районе поселка Красноселькуп, и в самой северной, в районе Дудинки. Теперь у ученых будет больше данных об исследуемом районе. Также они отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.

«Район проведения экспедиции можно представить себе как огромный треугольник с вершинами в Уренгое, Туруханске и Норильске. Длина самой короткой, южной стороны этого треугольника составляет не менее 500 километров. Примерно посередине этого треугольника проходит Полярный круг, но вот дорог внутри него практически нет, только зимники, в холодное время года соединяющие между собой месторождения нефти и газа, – пояснил руководитель департамента экспедиционной деятельности исполнительной дирекции РГО Сергей Чечулин. – Для полноценного изучения возможности и особенностей строительства на этой территории железной дороги специалисты РГО установили посты геотермического мониторинга в самых разных ее районах, порой чрезвычайно труднодоступных».

Как уже писал «Таймырский телеграф», ученые предлагают три варианта трансполярной магистрали. Кроме того, сейчас правительство России рассматривает новый железнодорожный мегапроект «Сибирский меридиан», в который включен и Норильск.

Ольга Полянская

21 апреля, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности