12+

От Игарки до Норильска планируют построить железную дорогу

11 января 2021, 17:30

Протяженность линии до нашего города составит 255 километров.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Министерство транспорта Красноярского края планирует построить железную дорогу на участках Русское – Игарка, Игарка – Норильск в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Протяженность линии до Норильска составит 255 километров.

«Строительство широтной технологической железнодорожной магистрали «Полярная» на участках Русское – Игарка (482 километра) и Игарка – Норильск (255 километров) закончит формирование Игарки как крупного комплексного транспортного узла на севере Красноярского края. Это обеспечит выход к Норильскому промышленному району и увяжет его с территорией Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечит территориям Западной Сибири выходы к Северному морскому пути», – сообщает портал «Северный город» со ссылкой на Минтранс края.

Ранее жители заполярного города в письменном обращении к президенту России Владимиру Путину выразили обеспокоенность тем, что в новый проект «Сибирский меридиан» не включено строительство железнодорожных линий до Игарки и Норильска: «Убедительно просим включить в это кольцо и дорогу от Уренгоя до Игарки и далее на Норильск! Это будет настоящей артерией жизни для экономики всей России. Соединение богатейших нефтегазовых месторождений Тюмени, Ванкорского месторождения, Норильского комбината железнодорожным сообщением окупится многократно! Это значительно снизит себестоимость производимой, экспортируемой продукции, розничные цены на продукты питания для жителей северных городов… Помогите возродить Игарку!» – говорится в письме.

Возможность строительства железной дороги, которая предположительно свяжет Ямал и Норильск, рассматривают уже несколько лет. Представители Русского географического общества дважды проводили экспедиции: в 2019 году исследователи РГО определили и нанесли на электронную карту маршруты возможной трассы и координаты наиболее значимых объектов, установили места возможных переходов через естественные препятствия, оценили состояние обнаруженных участков насыпи и уцелевших инженерных сооружений железнодорожной линии, строившейся в середине ХХ века, а в 2020 году участники экспедиции отобрали новые образцы грунтов для лабораторного изучения.

«Таймырский телеграф» рассказывал, что анализ всех полученных данных поможет ученым сформировать рекомендации о возможных маршрутах прокладки железнодорожного полотна и принципах его сооружения на различных типах грунтов.

Добавим, ранее в правительстве РФ начали рассматривать мегапроект «Сибирский меридиан», который анонсировал в 2019 году Владимир Путин. Проект предполагает создание к 2035 году грузового железнодорожного сообщения между Китаем и арктическими морскими портами на Севморпути, минуя Транссиб, и охватывает крупные участки Сибири и Арктики.

Елена Попова, Екатерина Елканова

Фото: pexels.com

11 января, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности