12+

В этом году на реконструкцию ВПП норильского аэропорта планируют потратить 1,5 миллиарда рублей

30 мая 2018, 12:45

Строительный сезон начнется 4 июня и продлится до 22 сентября.

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В это время, как уже сообщалось, для взлета и посадки воздушных судов будет доступен сертифицированный участок полосы в 1740 метров, реконструированный за два предыдущих года.

Нынешним летом подрядчики будут трудиться на оставшейся части ВПП и перроне. Строителям нужно полностью завершить реконструкцию полосы, а это 1081 метр, отсыпать прилегающую территорию, выполнить комплекс работ на светосигнальном оборудовании: его демонтаж и замену, включая монтаж, отладку, пусконаладочные работы, тестовый режим освещения “взлетки”. Обеспечить площадки для установки современного метео- и другого оборудования.

“Объем бетонных работ, которые предстоит выполнить нынешним летом, сопоставим с тем, что мы сделали в прошлом году, это примерно 19 тысяч кубометров бетона, – рассказал Сергей Старостин, руководитель проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта”.

Изготовляют строительный материал на двух мобильных бетонных заводах, установленных рядом с аэропортовым комплексом. Производительность каждого, уточнил Сергей Старостин, составляет 170 кубов в час. Это достаточно высокий показатель. С учетом северных климатических условий бетон усиливают арматурными каркасами, и эти конструкции используют для ремонта ВПП.

“Нас как строителей объемы не пугают, – продолжил рассказ руководитель проекта. – В прошлом году коллектив справился с работой даже быстрее намеченных сроков. Конечно, многое зависит от погоды. Два лета подряд она нам благоволила, будем надеяться, и в этом году не подведет. Главное, чтобы не пошел дождь, когда строители укладывают бетон. Остальные работы можно выполнять при любой погоде”.

Укладывать бетон подрядчик будет круглосуточно. Всего в ремонте взлетно-посадочной полосы примут участие 400 человек.

На третий этап реконструкции норильского аэропорта планируется потратить 1,5 миллиарда рублей. Эта сумма складывается в том числе из стоимости материалов. Например, кубометр песка в Норильске вдвое дороже, чем на материке, и стоит одну тысячу рублей, потому что песок приходится везти из Дудинки. Щебень доставляют из Красноярска: местный материал не прошел испытания на морозоустойчивость.

По графику в 2018 году строители полностью закончат реконструкцию ВПП, протяженность ее, по информации Сергея Старостина, составит 2850 метров. Этой длины хватает для посадки и взлета любых типов самолетов. Часть работ по ремонту гражданского перрона для обслуживания воздушных судов и других объектов будут заканчивать в 2019 году, но это не повлияет на привычное расписание Норильского аэропорта.

А новая взлетно-посадочная полоса, уверен представитель подрядчика, прослужит много лет.

“По контракту компания, производившая реконструкцию ВПП, дает гарантийные обязательства на пять лет, но полоса прослужит все десять. Это я могу сказать по опыту”, – заключил Сергей Старостин.

editor

30 мая, 2018

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности