#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Газ экологичнее и в два раза экономичнее других видов топлива. Так что цель новой компрессорной газонаполнительной станции – расширить возможности транспортной инфраструктуры Заполярного дивизиона «Норникеля», освоить новое направление в части газомоторной техники. Проект реализует «Норильсктрансгаз».
Сегодня в районе Вальковского шоссе, 17, идет заключительный этап строительства станции. Запустят объект в ноябре-декабре 2023 года, станция будет работать круглосуточно, а обслуживать ее будут 11 человек.

«Переход на газ снизит затраты на содержание техники, резервуарных парков и транспортировки хоть для крупных компаний, хоть для частников, хоть для предпринимателей. Это возможности для бизнеса, хороший фундамент для будущего развития промышленности города, региона, страны», – рассказал и.о. руководителя по направлению – начальник станции АО «Норильсктрансгаз» Ярослав Новиков.

Говоря о том, что использование газа снижает вредные выбросы в атмосферу, спикер напомнил, что участниками проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» являются 12 российских городов, включая Норильск.

Кроме массы экономичных и экологичных плюсов проект предусматривает наличие мобильной заправки объемом семь тысяч кубических метров газа. При необходимости топливо доставят на любую отдаленную территорию: автомобиль покрывает суточную потребность и может заправить 22 единицы техники.
Заправляться на АГНКС будет специализированная газомоторная техника. Норильский промышленный транспорт уже закупил 22 единицы газомоторной техники. Ее доставили в Норильск.
«Это большегрузы – КамАЗы, НефАЗы, вахтовки, краны, которые будут работать на нужды РОКСов. В течение одного года технику и инфраструктуру в целом испытают в деле», – отметил руководитель станции.

Сейчас на месте станции завершается стройка. Выполнили 60 процентов от запланированного. Ведут работы по планировке территории – это отсыпка, уплотнение щебнем, монтаж технологического оборудования и кабеленесущих конструкций.
«Позади большая часть строительно-монтажных работ. Возвели ряд объектов, включая здание технологического блока компримированного газа, трансформаторной подстанции и так далее. Смонтировали навес станции, навес передвижного автогазозаправщика, установили три колонки», – рассказал специалист.

Оборудование для станции иностранного производства – аргентинское, одно из самых надежных в своем сегменте. Кроме того, заправка оборудована противопожарными средствами безопасности в соответствии с действующим законодательством: пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, двумя емкостями на 55 кубов воды для аварийного пожаротушения.

Стоит учитывать, что в Норильске особые метеоусловия, однако примеров эксплуатации газомоторной техники на территориях со схожими с нами климатическими условиями много – это Новый Уренгой, Салехард, Надым, Якутия.
«За время использования альтернативного топлива коллеги из северных регионов выявили подводные камни эксплуатации газомоторного топлива в условиях низких температур. На выходе «продукт» должен быть сухим, так как при повышенной влажности обмерзает арматура газобаллонной установки автомобиля. Проблему решили: дооснастили станцию установками осушки, она приводит процент влажности компримированного газа к допустимому значению», – подытожил Ярослав Новиков.

Ранее на Северо-Соленинском месторождении «Норильсктрансгаз» приступил к финальным работам по вводу в строй дожимной компрессорной станции – она позволит добывать газ из истощенных залежей.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Марина Хорошевская
Фото: «Норильсктрансгаз»