#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На премьере свободного пространства в малом зале не хватило ни актерам, ни зрителям.

Для тех, кто пришел на встречу с любимой актрисой в роли Мадлен Вердюрен, с первых сцен стало ясно, что Нина Валенская свою роль не играет, а проживает. Как и полагается приме театра, где она служит четвертое десятилетие. Выбор сентиментальной комедии о бывшей звезде мюзик-холла, получившей предложение снова выйти на сцену, актриса Нина Валенская объясняет желанием поговорить о тех, «кто слетел с круга».

Героиня пьесы Валентины Аслановой проживает остаток жизни, ссорясь со своей дальней родственницей Симоной, упрямой провинциалкой, которую очень убедительно играет Инесса Талашкевич.

Третье действующее лицо в «Дамском танго» – квартирант Мадлен профессор Сорбонны, занимающийся исследованием жизни бобров. Эта небольшая, но важная роль досталась Якову Алленову, еще одному заслуженному артисту России и постановщику спектакля.

По его словам, пьеса-откровение о том, что такое успех у зрителей и насколько это важно для артистов, сыграна так, как написана автором, и для спектакля очень важен диалог с залом: «Мне дали полномочия режиссера, но это наше с Ниной Борисовной совместное творчество. Помогала и главный режиссер театра Анна Владиславовна Бабанова».

Одна из первых зрительниц «Дамского танго», теперь уже бывшая норильчанка, бывший руководитель управления благотворительных программ Заполярного филиала и Агентства развития Норильска Светлана Рубашкина сказала, что спектакль ей понравился: «Играли замечательно. Мне кажется, что все в точку: и про судьбу артиста, и про нас, зрителей».

История про то, как бывшая звезда с помощью героини Инессы Талашкевич обретает былую форму и танцует танго вдвоем с Симоной в легендарной Олимпии, получилась не только комедийно сентиментальной, но и жизнеутверждающей.

В финале к танцевальному дуэту Мадлен и Симоны присоединился профессор и еще один дуэт. Мимы в исполнении Александра Герасимчева и Юлии Минкиной, актрисы из новеньких, по словам Нины Валенской, стали украшением их постановки.

Театральный ход с пантомимой в стиле Марселя Марсо, хореография Олеси Шендрик, музыкальное оформление Ольги Барба, сценография от Нины Валенской и Якова Алленова и, конечно, первоклассная актерская игра заставили зрителей поверить, что у всех и всегда есть шанс изменить свою жизнь.
Возможно, и спектакль в формате «Свободное пространство» со временем поменяет площадку и обоснуется на большой сцене хотя бы в среднем формате, как это было, например, с «Братьями Ч.» и другими малонаселенными, но очень хорошими постановками.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram
Валентина Вачаева
Фото: Николай Щипко