12+

В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов

23 октября 2019, 18:20

Конкурс профмастерства среди тех, кто чистит снег, удачно совпал с пургой.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Бульдозер «Четра-Т11» не самый мощный из своих собратьев, но вполне представительный: вес 20 тонн, 185 лошадиных сил, мощные траки-гусеницы, впереди отвал шириной 3 метра, сзади клык-рыхлитель. Годится и для состязаний, и для работы на Севере практически в любую погоду. Конкурс на лучшего наставника по профессии «машинист бульдозера» как раз совпал с пургой: скорость ветра достигала больше 20 метров в секунду.

«Погода плохая. Действовать здраво, не суетиться, выполнять все требования охраны труда! – предупреждает участников Николай Татауров, представляющий в конкурсной комиссии департамент промбезопасности Заполярного филиала. – Не забывайте: я со стороны на вас смотрю. Спрыгнете с бульдозера – минус 5 баллов».

Бульдозеристы соревнуются парами: у одного статус наставника, у другого – наставляемого. Первый проверяет готовность машины к работе, второй лихо проводит «Четру» змейкой через густо расставленные стойки и толкает условную гору снега или щебня. Ее изображает гигантская покрышка от самосвала «Катерпиллар». Неуклюжие с виду машины очень маневренные, благодаря опыту машинистов. Водители представляют автотранспортное объединение «ЦАТК», Заполярный транспортный филиал «Норникеля», аэропорт Норильск, предприятия «Норильсктрансгаз» и «Норильскгазпром».

Самая большая команда, восемь человек, из ЦАТК. Здесь в наличии огромный парк техники различных марок и грузоподъемности. «Борьбу со снегом в городе мы не ведем, – поясняет начальник цеха вспомогательного производства ЦАТК Денис Касимов, сам в прошлом победитель конкурса наставников «Норникеля». – За нами только промышленные площадки Заполярного филиала, включая дороги. Наставничество – это очень, очень важно. Опытные передают знания молодым, прежде чем уйти на заслуженный отдых».

Самое трудное в профессии бульдозериста – непогода, говорит Касимов. А еще водители постоянно чему-то учатся, осваивают новые машины с бортовыми компьютерами. Недавно в ЦАТК поступили пять больших тяжелых «Катерпилларов», совсем свежее поступление – новенький погрузчик «Вольво» и автогрейдер TG 250. Все они трудятся на производственных площадках Заполярного филиала.

Член жюри Дмитрий Тихонов, начальник автоколонны управления технологического транспорта и специальной техники «Норильскгазпрома», рассказывает, чем занимаются на работе участники конкурса от этого предприятия: «Зимой это снегоборьба, расчистка вахтенных поселков и площадок технологического оборудования и трубопроводов. По графику планово-предупредительных ремонтов нужно периодически проводить осмотр опорной части. Чтобы это сделать, мои ребята очищают от снега опорно-ригельную часть газопровода, технологическое оборудование – в любую погоду, даже если задуло на неделю. Так как это опасный производственный объект, оборудование под давлением, газ плюс переработка газа. По правилам пожарной безопасности подъездные пути ко всем объектам должны быть расчищены».

Никита Тарасов и Николай Букатка, представляющие «Норильсктрансгаз», обеспечивают очистку от снега поселка газовиков Факел: объездные, подъездные пути, вертолетные площадки и так далее. Говорят, что самое неприятное в их деле – погодные условия и задержки на вахте опять же из-за пурги. Что касается конкурса, говорит наставник Николай Букатка, то такие виражи для них – дело привычное. Главное – не спешить, чтобы не упасть, не соскользнуть с гусеницы. И не забывать, что рядом ходят люди, не защищенные такой броней, как «Четра».

Дамир Янгулов и Николай Федорченко – те люди, что чистят от снега взлетную полосу аэропорта Норильск – под рейсы, и ночью, и круглосуточно. Этим занимается смена в составе более десяти человек. К предприятиям участники конкурса приписаны разным, а главная задача у всех зимой – борьба со снегом, чтобы промышленный Норильск не превратился в один огромный сугроб. Ну и грести щебенку где-нибудь на «Скальном» или граншлак у «Надежды» они тоже не забывают.

«Специалисты с большой буквы, потому что не каждый сможет работать в сложных метеорологических условиях, – говорит об участниках председатель конкурсной комиссии, замначальника управления автомобильных дорог и снегоборьбы ЦАТК Магомедрасул Аскеров. – Наверное, нужно иметь призвание, чтобы быть машинистом бульдозера. Есть люди, которые родились бухгалтерами, а кто-то любит технику. Если этого нет, не получится из человека бульдозерист».

После окончания состязаний жюри назвало имена победителей конкурса, который проходит в рамках проекта «Академия наставников». Первое и второе места у представителей ЦАТК с разницей всего в один балл, это Фидарит Мулькаманов и Рахатбек Алыкулов. Третье место у бульдозериста «Норильскгазпрома» Юрия Кривицкого. Все победители получат солидные денежные премии.

Татьяна Рычкова, Николай Щипко

23 октября, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности