#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Власти Норильска обсудили вопрос предоставления услуг связи с организациями, участвующими в эксплуатации и использовании ВОЛС. Поводом для беседы стали недавние события, когда после двух порывов оптоволокна телефонная и интернет-связь в Норильске работали в ограниченном режиме. На встречу в администрацию города пришли руководители компании “Единство”, которая протянула оптоволокно в Норильск, а также операторы сотовой связи, не все из которых по факту оказались готовыми к нештатным ситуациям. Из-за этого была нарушена работа ряда организаций, невозможно выполнение таких повседневных действий, как оплата картой покупок в некоторых продуктовых магазинах. Совещание провел глава города Ринат Ахметчин, пишет газета “Заполярный вестник”.
Руководитель компании “Единство” Татьяна Мохова подчеркнула, что в настоящий момент волоконно-оптическая линия связи функционирует в тестовом режиме именно для того, чтобы отладить ее работу и реагирование на различные неполадки: “Временная схема, которая сейчас действует, позволила быстрей дать связь городу. С другой стороны, она нужна для того, чтобы проверить поведение всех систем, наши возможности по организации обслуживания, устранению последствий поломок, а также наладить коммуникации с операторами связи, для того чтобы повышать качество услуг. У нас не было прежде проектов, аналогичных ВОЛС, поэтому мы рассчитывали на то, что первый год поможет набрать статистику по инцидентам и их причинам и отработать порядок действий для их устранения.”. Татьяна Мохова подчеркнула, что в любом проекте в первый год эксплуатации многое случается, и операторы тоже знали о том, что оптоволокно работает пока в режиме опытной эксплуатации.
Что касается порывов оптоволокна, руководитель компании “Единство” заверила, что их причина – не качество кабеля, а вмешательство сторонних лиц: “Мы делали проект, исходя из условий региона. Лежащий по земле или висящий на опорах, кабель подбирался с учетом ветровой нагрузки и морозов. Он не трескается на морозе, как думают некоторые. Оба случая никак не связаны с качеством, это чисто человеческий фактор, стороннее вмешательство”.
Татаьяна Мохова заверила, что, что последствия порывов были устранены оперативно: “Самое страшное – это порыв, его последствия мы с вами видели. Понимая эти риски, мы заранее приняли определенный регламент реагирования, он составляет 72 часа на устранение инцидента. В первый раз порыв был ликвидирован за 31 час, во второй – за 35”.
“Хочу обратить внимание, что мы построили ВОЛС, но на самом деле все только начинается. Начинается история эксплуатации, и это требует определенных усилий. Это касается и обслуживания, и поддержки, и взаимодействия с операторами связи по их реагированию на инциденты”, – заявила Татьяна Мохова.
“Единство” предоставляет услуги по аренде потока связи интернет-провайдерам, которые в свою очередь предоставляют ее конечному пользователю. По мнению Рината Ахметчина, важно наладить взаимодействие всех организаций, задействованных в обеспечении города связью, чтобы в случае неполадок работать слаженно, используя заранее подготовленные альтернативные варианты.
Директор местного отделения компании МТС Дмитрий Германовичус рассказал, что со своей стороны они отработали резервные варианты и всю логистику со спутниковыми операторами: “Клиентская база компании обширнее, чем у других операторов, и имеющегося резервного канала оказалось недостаточно.Сейчас мы с сотовыми операторами рассматриваем возможность расширения нашего спутникового резерва в несколько раз, чтобы при необходимости предоставлять все сервисы, хотя бы в ограниченном режиме”.
Представитель «Билайн» Олеся Максимова отметила, что технически сотовый оператор был готов к повышенным нагрузкам: “Мы перешли на резервный канал, в ограниченном объеме сохранились голосовая связь, СМС и даже Интернет на низких скоростях. Мы не собираемся от него отказываться, но экономически не можем увеличивать объемы резерва”.
Исполнительный директор “Норильск-Телекома” Ольга Данилова рассказала, что во время порыва компания в течение получаса перешла на спутниковый канал и сумела предоставить своим пользователям связь, хотя и с ограничениями. При этом приоритет был предоставлен бюджетным организациям, поликлиникам, школам и детским садам. Такой же политики придерживается интернет-провайдер «РОСТинтел», предоставляющий услуги связи большинству государственных муниципальных учреждений на территории.
Как ранее сообщалось, в тестовом режиме волоконно-оптическая линия связи будет функционировать до второго квартала будущего года, затем начнется ее промышленная эксплуатация.