#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В Агентстве развития Норильска (АРН) презентовали «Социальный портрет горожанина» – итоги одноименного аналитического исследования. Оно проводилось по заказу компании «Норникель» на технологической платформе IT-разработчика Seendex. Организатором опроса в нашем городе стало Агентство развития Норильска.
Онлайн исследование состояло из восьми блоков, каждый из которых содержал от 40 до 60 вопросов. В течение двух месяцев респонденты, заполняя анкеты, делились мнениями о современном состоянии городских улиц и дорог, качестве жизни и отношениях с властью, взглядами на будущее. Впоследствии искусственный интеллект отобрал из 3600 анкет (для участия в исследовании зарегистрировались 4800 человек) самых активных норильчан, высказавших наиболее продуктивные и жизнеспособные идеи.
Как рассказала «Таймырскому телеграфу» Виктория Чуланова, специалист АРН,среди респондентов преобладали коренные норильчане или прожившие в нашем городе более семи лет.Люди самого разного возраста, чаще от 25 до 50 лет, преимущественно работники группы компаний «Норникель» и государственные служащие. Заинтересованность проявила и учащаяся молодежь.
В список для очного обсуждения программа отобрала 145 человек. Их пригласили в Агентство для участия в форсайт-сессии. Три дня в деловой игре северяне обсуждали актуальные для них проблемы. Говорили о развитии малого и среднего предпринимательства, технологий и промышленного производства, туризма и бытовых услуг. Про уборку мусора, строительство завода по переработке бытовых отходов.
Норильчан не устраивает существующий городской пейзаж и отсутствие единого архитектурного направления. Им хочется, чтобы в Норильске появились велосипедные дорожки и сад под куполом. Они за строительство теплиц и стабилизацию резервной линии ВОЛС. Хотят иметь больше возможностей влиять на результат в устройстве городской жизни, вести диалог с властью, получать от нее обратную связь.
Любопытно, что 44 процента участников аналитического исследования дают норильчанам определение как инертным людям. Впрочем, если раскрыть эту позицию, то окажется, что мы наблюдатели.
Еще выводы: норильчане очень интересуются здоровым образом жизни, хотят, чтобы в городе строилось современное комфортное жилье, при этом опрос показал, что 36 процентов респондентов готовы переехать на материк.
Аналитики также высказали свое мнение и оценили тенденции. Наиболее интересные и разумные идеи горожан будут использованы при формировании мастер-плана, определяющего перспективы развития промрайона.
«Впервые в Норильске удалось создать социальный портрет горожанина, – резюмировал Максим Миронов, заместитель директора АРН – руководитель направления «Развитие городской среды». – Проведенное детальное исследование – это очень ценный материал, на который можно опираться при реализации проектов по комфортной городской среде, поддержке бизнеса и в других сферах. И эффективность этих проектов будет намного выше».
Ознакомиться с результатами исследования «Социальный портрет горожанина» можно будет на всех информационных ресурсах Агентства развития Норильска.
Алена Иванова