12+

Все в онлайн: как норильчане провели 2020 год?

29 января 2021, 09:50

Жители города реже встречались офлайн, но тем важнее стали звонки, чаты и SMS.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Начало года – время строить планы на будущее. Мы так привыкли, хотя год пандемии показал: иногда жизнь преподносит нам сюрпризы. Вспомним, каким был 2020 год, и постараемся представить, каким будет наступивший, 2021-й. Как жили, учились и работали жители Норильска во время пандемии, мы спросили у директора МТС в Норильске Дмитрия Германовичуса.

Всегда на связи

В 2020 году мы реже встречались офлайн, но тем важнее стали звонки, чаты и SMS. Чаще разговаривали с близкими, дольше общались и обменивались новостями в соцсетях и мессенджерах, привыкли смотреть кинопремьеры, сидя на домашних диванах, полюбили короткие видео как новый формат самовыражения и немного потеряли на этом фоне интерес к мобильным играм.

Несмотря на все ограничения – а может из-за них – жители России очень хотели общаться друг с другом. В 2020 году среднее время разговоров по мобильному впервые за последние годы выросло. В среднем за 2020-й россияне стали разговаривать на 12 минут больше, чем в 2019-м. Но главной связующей нас сетью стал интернет – трафик передачи данных вырос в среднем по стране почти на 40 процентов.

Жители Норильска тоже стали общаться больше, мы видели это по серьезным нагрузкам на сеть. Чтобы люди могли работать, учиться дистанционно, и общаться без помех со своими родными и друзьями, в 2020 году мы провели модернизацию сети и расширили канал связи в Норильске и Дудинке на 70 процентов. Но мы видим, что трафик растет и в 2021 году работы по модернизации сети продолжатся.

Покупки – онлайн

В 2020 году жители России начали активнее покупать онлайн. Покупать и рассчитываться в магазинах как раньше люди часто не могли и стали доками в онлайн-шопинге и бесконтактной оплате. Количество онлайн-платежей за покупки и услуги за 2020 год выросло почти на треть. В топ категорий онлайн-расходов по стране вошли оплата такси, продуктов и онлайн-игр. В офлайне мы делали покупки реже на 18 процентов по сравнению с 2019 годом. В традиционных торговых точках жители России чаще всего приобретали продукты, одежду, товары для дома, кофе и другие напитки навынос. Примечательно, что в 2020 году пятую строчку рейтинга занял фастфуд, вытеснив алкоголь.

Конечно же, важной статьей расходов продолжали оставаться смартфоны – в 2020 году для большинства в них буквально сосредоточилась вся жизнь: от работы и обучения до развлечения, досуга и общения с друзьями. Пандемия почти не повлияла на интерес к гаджетам, однако она ускорила тренды, которые в обычное время развивались медленнее. Потребительский спрос активно переходит в онлайн – количество проданных норильчанам мобильных устройств через интернет увеличилось на 60 процентов. Жители Норильска стали меньше экономить на девайсах: реже покупали модели стоимостью менее 5 000 рублей – их продажи сократились на 15 процентов. Пользователи выбирали девайсы среднего и высокого ценового сегмента, которые лучше фотографируют, быстрее работают и обеспечивают более комфортный опыт использования.

В год пандемии сфера развлечений тоже переместилась в онлайн, и здесь кстати пришлись фильмы и сериалы. В Красноярском крае жители отдавали предпочтение фантастике.  Список самых популярных фильмов этого года возглавили две супергеройские кинокартины самой популярной киновселенной – Marvel: «Веном» (16+) и «Фантастическая четверка: вторжение серебряного серфера» (12+). Третье место жители региона отдали фантастическому боевику «Код 8» (18+) про людей, обладающих сверхспособностями.

Цифровизация бизнеса

Этот год подстегнул многие компании к цифровизации, которая позволила быстрее реагировать на изменение ситуации, удаленно контролировать бизнес-процессы и организовывать работу сотрудников.

Наиболее активно новые разработки в 2020 году внедряли компании в сферах производства и обработки, транспорта, финансов и страхования, торговли и сферы услуг.

С переходом на «удаленку» больше компаний почувствовали необходимость в облачных решениях: в Красноярском крае спрос на облачные сервисы МТС вырос в три раза по сравнению с 2019 годом. Примечательно, что это больше, чем в среднем по России – по стране спрос на облака  вырос практически в два раза.

В первую волну пандемии в регионе в числе обсуждаемых новостей были вспышки короновируса на крупных предприятиях. Вторая волна пандемии привела к повышению спроса на решения бесконтактного измерения температуры тела. У нас такое решение есть – оно основано на видеоаналитике, которое можно интегрировать с системой безопасности офиса или предприятия. В конце года число запросов на эти сервисы выросло в регионе на 80 процентов по сравнению с «первой волной».

Многие очень ждали окончания 2020 года. Мы верили, что наступит 2021 год, и прежняя жизнь вернется. Но все же видим: многие привычки останутся с нами надолго (например, чаще покупать или развлекаться онлайн). Просто потому что так оказалось удобнее. Это и есть наша новая реальность.

Пресс-релиз

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram

Татьяна Ермолаева

Фото: Николай Щипко

29 января, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности