12+

За разумное потребление: мир отмечает День отказа от покупок

27 ноября 2020, 17:35

По иронии акция совпадает с «черной пятницей».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сегодня во всем мире отмечают День отказа от покупок (Buy Nothing Day). В период, когда в самом разгаре «черная пятница» и рождественские скидки, представители так называемого разумного потребления призывают здраво относиться к своим покупкам.

Акция зародилась в 1992 году по инициативе канадского журналиста Калле Ласе и направлена на снижение сверхпотребления. Изначально День отказа от покупок не пользовался популярностью, но в 2001-м при поддержке сайта Adbusters получил международную огласку.

Сегодня Всемирный день отказа от покупок отмечают театрализованными шествиями и публикациями антирекламных объявлений в 65 странах мира. России официально в этом списке нет. Тем не менее каждый вправе сказать «нет» бездумному шопингу.

Как рассказала корреспонденту «Таймырского телеграфа» психолог Анна Николаева, с помощью подобных акций можно привлечь внимание людей к маркетинговому обману и проблеме загрязнения окружающей среды.

«Мы живем в довольно интересное время: наконец-то до людей доходит идея об осознанном потреблении. Сдерживая себя в пустых тратах и отказавшись от лишнего, мы можем не только спасти Землю от загрязнения, но и сэкономить бюджет. Сейчас, перед Новым годом, важно понять, что скидки, которые предлагают в магазинах, – маркетинговый обман, а вещи, навязанные рекламой, зачастую нам не нужны. Как правило, чрезмерными покупками люди пытаются закрыть какие-то проблемы или потребности нематериального толка. Мне кажется, всем пора проснуться: еще есть шанс вступить в «чистое» будущее и сохранить планету», – отметила Анна Николаева.

По данным Гринпис, в мире ежегодно производят более 100 миллиардов новых вещей. Объем отходов модной индустрии, в том числе нераспроданной одежды, достигает 92 миллионов тонн. Осознав наносимый ущерб от массового производства, ряд крупных компаний уже несколько лет занимаются переработкой. Например, Nike выпускает кроссовки из переработанной кожи, а в H&M проходят сборы ненужной одежды, после чего компания создает линию одежды полностью из переработанных материалов.

Екатерина Елканова

Фото: соцсети

27 ноября, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности