#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Лучшие премьеры сезона-2021/22 театров Красноярского края войдут в афишу «Театральной весны» и по традиции будут показаны в краевой столице в марте следующего года.
Первым театром, в который приехали эксперты «Театральной весны – 2023», стала Норильская драма. Критики посмотрели на сцене самого северного четыре спектакля. Это максимум, что можно было предложить для отбора. Норильский театр выбрал кабаре-драму «Очи черные» Пулинович в постановке Анны Бабановой, два спектакля питерского режиссера Александра Исакова – «Элизу» по Шоу и булгаковского «Полоумного Журдена» и детский спектакль Тимура Файрузова по иронической пьесе Сташкова «Садко. Небылицы».
Критики Глеб Ситковский и Нияз Игламов уже бывали в Норильске, в отличие от Жанны Зарецкой, хотя шеф-редактор сайта «Театр» из Санкт-Петербурга, по ее словам, не раз видела спектакли Норильской драмы на различных фестивалях и входила в жюри «Театральной весны». После просмотра потенциальных номинантов фестиваля Зарецкая отметила, что увидела живой театр, с постоянно развивающейся творческой историей и с очень тренированной труппой. Театр, заточенный не просто на конкретный спектакль, а на то, чтобы он стал «кирпичиком для будущих этажей».
Еще на «Театральной весне – 2022» критик обратила внимание на Анастасию Черкасову в спектакле Марата Гацалова «Иванов», номинировавшуюся на лучшую женскую роль в драме. В сезоне-2021/22 актриса сыграла заметную роль в «Очах черных» и главную – в «Элизе». Жанна Зарецкая отметила, как стремительно набирает опыт молодая актриса и считает, что это заслуга в том числе и театра.
По достоинству оценив труд, вложенный постановочной командой и артистами в «Очи черные», эксперты отметили важную социальную миссию, которую несет эта постановка: «Определенная картина мира, написанная режиссером с болью, не может не пробуждать искреннюю реакцию зрителей».
«Элизу» Александра Исакова Жанна Зарецкая охарактеризовала как торжество артистов: «Они выходят на сцену и берут зал». Нияз Игламов назвал постановку хорошо сделанным спектаклем с «очень интересным решением темы возникновения любви». Глеб Ситковский обратил внимание на то, как хорошо пьеса расходится на труппу, отдельно отметив прекрасную работу Сергея Ребрия и Анастасии Черкасовой.
Какой из трех взрослых спектаклей Норильской драмы, включая «Полоумного Журдена», войдет в афишу фестиваля и поедет в Красноярск, станет известно совсем скоро. Отбор музыкальных спектаклей завершится 8 декабря, и эксперты обнародуют свое решение. По правилам, это может быть один-два спектакля от театра. В Норильской драме вторым, возможно, станет ироническая фантазия Тимура Файрузова и Евгения Сташкова по мотивам известной легенды «Садко. Небылицы».
Эксперты не стали скрывать, что этот «прекрасный детский спектакль» им просто понравился. Глебу Ситковскому – «за буйство визуальной фантазии и то, что в нем с детьми говорят на их языке». Ниязу Игламову – за отсутствие традиционного в детских постановках «безумного» интерактива: «Очень яркий, интересный по форме, с трюками, запоминающимися мизансценами, он в тоже время какой -то деликатный по отношению к маленькому зрителю». Жанне Зарецкой важным показалось то, что постановка способна разбудить фантазию ребенка и вдохновить его сделать дома, например, море из тряпочек и веревочек или медузу из зонтика и целлофана.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о ноябрьской премьере сценической версии шекспировской «Двенадцатой ночи».
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Варвара Сосновская
Фото: Николай Щипко, Александр Харитонов и Евгений Павленко