#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – С января этого года оплата коммунальных услуг по холодной, горячей воде, отоплению и электроэнергии осуществляется на основе договоров, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающей организацией – Норильско-Таймырской энергетической компанией (АО «НТЭК»).
Как отмечают специалисты НТЭК, с даты перехода на прямые договоры у некоторых потребителей уже образовались значительные долги за оказанные услуги. Общая сумма просроченной задолженности на 1 июня по прямым договорам превышает 190 млн рублей.
Для взыскания задолженности законодательство предусматривает различные способы: от обращения в судебные органы до применения «рубильника». Эффективность метода «рубильника» заключается в том, что потребитель утрачивает возможность и право пользования коммунальной услугой до тех пор, пока не оплатит задолженность в полном объеме. Кроме того, должнику также придется компенсировать все затраты, связанные с отключением и подключением. Поэтому специалисты НТЭК настоятельно рекомендуют гражданам ответственно относиться к своим обязанностям – своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги.
«С января по июнь НТЭК уже произвел отключение в отношении 3,5 тысячи квартир, идет активная работа по взысканию задолженности в судебном порядке», – сказал начальник службы по работе с задолженностью Тимур Кобзин.
Специалисты НТЭК в очередной раз отмечают, что с 1 июля 2017 года в жилищном законодательстве существенно упрощена процедура уведомления потребителя коммунальной услуги перед отключением. Один из законных способов уведомления на сегодня – размещение уведомления о задолженности на платежном документе, который потребители ежемесячно получают в почтовый ящик. Поэтому НТЭК настоятельно рекомендует обращать внимание на платежки и вовремя производить оплату.
Специалисты акцентируют внимание на том, что с 9 июня 2019 года в статью 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Теперь ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям влечет за собой штраф в размере от 15 000 до 30 000 руб. вместо прежних 10 000 – 15 000 руб.
НТЭК напоминает свои контакты для работы с потребителями и ответов на все интересующие вопросы:
Центральный район – Энергетическая, 5, 1-й этаж, кабинет №1. Телефоны 25-75-75, +7-913-498-04-71. Прием населения: понедельник – пятница, с 9.00 до 19.00, обед с 13.00 до 14.00.
Район Талнах – Игарская, 18, 2-й этаж, кабинет №204. Телефоны 45-58-97, +7-913-530-22-47. Прием населения: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.48.
Район Кайеркан – Школьная, 13, 1-й этаж, кабинет №103. Телефон 25-36-23. Прием населения: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.48.
Всю интересующую информацию можно также прочитать на официальном сайте НТЭК во вкладке «Потребителям МКД» или обратиться по единому телефону колл-центра 25-75-75.
riapo.ru