#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В пьесе из французской жизни речь идет о вечном: о любви и ее отсутствии, старении, одиночестве и парадоксальной готовности ищущих пристанище душ к разрыву.
В уютную квартиру с террасой, откуда съезжает героиня Юлии Минкиной Мадлен, вместе с порывами ветра и осенней листвой постоянно врываются посторонние люди. Стремление к переменам, готовность к разрыву всех персонажей «Террасы» в норильской постановке настойчиво подчеркнуты сценографией Фемистокла Атмадзаса и пластическим решением спектакля от Николая Реутова.
С невероятной легкостью в квартире расстающейся пары Мадлен и Этьена (Павел Авдеев) в сопровождении Нины Валенской в роли энергичной риэлторши появляются потенциальные жильцы. Вернее, возможных арендаторов всего двое – Генерал – в исполнении совершенно преобразившегося Сергея Назимова – и Генеральша Марины Журило.
Господин Астрюк, он же давно для всех народный Сергей Ребрий, как выясняется в финале, обыкновенный бездомный, а его богатый знакомый Морис (Яков Алленов) способен купить все, но никак не может определиться, кто и что ему действительно нужно. Придя в квартиру по звонку господина Астрюка, он тут же влюбляется в Мадлен, к которой все никак не приедет ее новый мужчина, и даже бросается вниз с террасы, но не погибает. Остается в живых и персонаж Сергея Назимова, которого толкает все с той же террасы его вторая половина.
В спектакле вместе с заслуженными и просто хорошими артистами с опытом дебютировала Юлия Минкина, для которой сцена самого северного стала первой. Успешному дебюту, по словам самой актрисы, помогло то, что роль Мадлен ей близка и понятна: «Она легла на мой характер, мой жизненный опыт, но лично мне ближе находить взаимные точки соприкосновения, строить, а не разрушать».
Юлия Минкина признается, что ей легко работалось в спектакле еще и потому, что рядом был муж, Яков Алленов: «Когда видишь знакомые глаза на сцене, это очень помогает».
Этьена Анна Бабанова отдала обаятельному Павлу Авдееву, у которого из-за травмы ноги был двухлетний перерыв в работе. После гоголевской «Женитьбы» в постановке Петра Шерешевского это первая новая роль артиста в его 21-м норильском театральном сезоне. Этьен Авдеева в «Террасе» чем-то напоминает Подколесина из «Женитьбы». Похоже, этот персонаж – единственный, кто не готов к вечному движению, разрыву и вряд ли тут же бросится искать замену Мадлен.
Комедийные, почти абсурдные персонажи в блестящей интерпретации тяжелой артиллерии Норильской драмы просто не могли не развеселить первых зрителей «Террасы». Новую постановку театра зал встретил аплодисментами. Но комедия комедии рознь.
Как заметил исполнитель роли неврастеника Мориса заслуженный артист России Яков Алленов, пьеса Жан-Клода Каррьера только кажется легкой: «В ней в комедийном жанре представлена реальная ситуация людей, которые ищут какие-то ориентиры в этом безумном мире, цепляются за какие-то смыслы: за любови, за деньги, квадратные метры, а внутри у них – пустота…»
Артист назвал Каррьера, которого не стало в феврале этого года, французским Чеховым. Имя этого очень известного писателя, сценариста, драматурга редко появляется на российских театральных афишах. Правда, в конце прошлого года «Террасу» поставили в Новокузнецкой драме. Если бы не пандемия, возможно, Норильский Заполярный театр был бы первым постановщиком пьесы в России, как это было с «Папой» Зеллера.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что Норильский заполярный театр драмы готовится к ребрендингу.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Валентина Вачаева
Фото: Александр Харитонов