#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Моя Хорошая – так зовут собаку, которую хозяин привез на таймырский промысел по зимнику и бросил.
Имя ей дала Инга Шнитуленко, электромеханик контрольно-измерительных приборов и автоматики Пеляткинского газоконденсатного месторождения, которое находится в 170 километрах к северо-западу от Дудинки.
Инга отбила животное от местной стаи тундровых собак, которые хотели разорвать чужачку, и стала ее подкармливать. Женщина и рассказала журналисту «Северного города» Татьяне Рычковой историю спасения собаки и ее шестерых детей.
Приехав в очередной раз на вахту, Инга увидела погибающую Мою Хорошую – худая, замерзающая собака ползала по дороге и скулила.
«Погладив ее, поняла, что у нее есть щенки. Со мной работает Виталий Дедушев, ему 23 года, мы вместе два дня их искали. Выкопали их из снега возле склада поддонов: маленькие, с ладошку, мокрые, пищат. Сама мама трясется от холода: у тундровых собак ведь есть подшерсток, а у этой ветер раздувает шерсть – и кожицу видно. Я когда ее глаза увидела, рыдала», – рассказала Инга.
Семейство отмыли и устроили им лежанку из старых фуфаек в укромном месте, где не достанут собаки, обложили бутылками с горячей водой.
«Молодец, держалась до последнего. Чувствовала, что ее с малышами найдут», – вспоминает Инга.
Отец щенков – черный желтоглазый Мишка с мощными лапами, потомок полусобаки-полуволчицы Умки. Она была красивая и никогда не лаяла, любила, чтобы ее угощали. Обучала своих голубоглазых щенков в тундре «мышковать». Необычных щенков-гибридов, выносливых и преданных, разбирали местные жители. Собаководы уверяют, такие собаки, обладая хваткой волка, остаются нежными и послушными по отношению к человеку.
Заместитель управляющего промыслом Линар Латыпов помог организовать перелет спасенного семейства на вертолете в Норильск.
«Дай бог здоровья Линару Маулитьяновичу, все разрулил, – радуется Инга. – Заведующая столовой Лариса Федратовна не только постоянно кормила маму и щенков, покупала им консервы, но еще и договорилась с предприятием «Бытовик», что их туда возьмут. Мы плакали от радости».
У предприятия, которым руководит ветеринарный врач Ирина Лубенец, с мэрией заключен контракт на отлов бродячих собак. Их стерилизуют и выпускают. Но есть и постояльцы – короткошерстые: на Севере они просто замерзнут, и больные собаки остаются в пункте передержки. Сейчас здесь заботятся также о собаках из сгоревшего приюта в Старом городе и двух питомцах мобилизованных норильчан.
Волонтеры стараются найти питомцам новых хозяев – маленьких, пушистых и породистых пристроить проще. Одна такая собачка уехала в Германию, многие норильские питомцы переселились в Сочи, рассказала Ирина Лубенец.
Устроить судьбу потомков полуволчицы Умки помогла активный волонтер «Бытовика» и хозяйка зоомагазина Лилия Соловьева. Спасенное от голодной и холодной смерти в Арктике семейство отправится в Красноярск, в благотворительный фонд помощи северным ездовым собакам.
Ранее норильские активисты спасли собаку, которую пытался задушить хозяин. Таймырцы помогли спасти белую медведицу, у которой морда застряла в банке от сгущенки, она вернулась в привычную среду обитания, а другой спасенный полярный медвежонок, с парализованными после тяжелого ранения задними лапами, останется жить в Московском зоопарке.
В Норильске появится новый центр передержки животных. Кинологи рассказали, почему собакам нельзя разрешать пить воду из луж. Также «ТТ» сообщал о новом законе, который поможет защитить животных от жестокого обращения в зоомагазинах.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Анжелика Степанова
Фото: Николай Щипко