#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
В годы строительства Норильска сеть его железных дорог была гораздо более развита, чем автомобильные трассы.
Из большинства отдаленных поселков в Норильск жители добирались на поездах. Поэтому кроме главного железнодорожного вокзала, который находился у станции «Норильск-Сортировочная» на Вокзальной улице, в отдалении от жилых кварталов, движение железнодорожных составов продлили до станции «Площадь Октябрьская».
Первые поезда стали прибывать к истоку Ленинского проспекта в апреле 1961 года. Так у Норильска появились парадные въездные ворота с видом на дворцовые высотки Октябрьской площади.
Этот участок пути до следующей станции «Зуб-Гора» был длиной около полутора километров.
В 1962 году на новой станции построили аккуратный деревянный павильон, мини-вокзал, где продавали билеты.
Отсюда электрички стали уходить в Кайеркан, а позже и в новый аэропорт в Алыкеле. Здесь же летом грибники садились в «поезда здоровья», норильчан в грибную пору возили, например, до станции «Тундра».
А еще от Октябрьской площади в Дудинку уходили пионерские составы. Ежегодно в июне в пионерлагерь «Таежный» отправлялись около двенадцати тысяч школьников и обслуживающего персонала.
Для такого массового вывоза детей из Норильска от станции «Площадь Октябрьская» отходили специально организованные электрички.
Электричка прибывала на станцию «Площадь Октябрьская» до начала 1990-х годов, когда на четной стороне улицы 50 лет Октября началось строительство.
В прошлых выпусках фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о первом в Норильске пионерском отряде и о том, что норильский вокзал изначально строили для поездов дальнего следования.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»